Решение б/н жалоба ООО «Фокус» от 01.04.2021 на положения аукционной док... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-280/2021

06 апреля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти [данные изъяты].;

членов Комиссии:

[данные изъяты]. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

[данные изъяты]. -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» [данные изъяты]., действующей на основании доверенности;

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» от 01.04.2021 на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Канализационная сеть в микрорайоне "Мирный" г. Йошкар-Олы III этап (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300022921000010 от 25.03.2021), проводимого МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Канализационная сеть в микрорайоне "Мирный" г. Йошкар-Олы III этап.

Извещение № 0308300022921000010 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 25.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 889 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 02.04.2021 10:00.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Фокус» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

Заявитель приводит доводы о несоответствии аукционной документации требованиям действующего законодательства.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС не в полном объеме, а также указывает на то, что заказчиком не заполнена колонка «физический объем работ» графика выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

Заказчик в письменных пояснениях от 06.04.2021 с доводами жалобы не согласился, указывает, что проектно-сметная документация на закупку размещена в ЕИС в полном объеме, а также на соответствие по его мнению графика выполнения строительно-монтажных работ требованиям приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Комиссией установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации размещены локальные сметные расчеты, сводный сметный расчет стоимости строительства, пояснительная записка, проект наружных сетей канализации.

Согласно письменным пояснениям заказчика проектно-сметная документация размещена им в полном объеме.

Между тем, из существа довода жалобы заявителем не указывается какая часть проектно-сметной документации, имеющееся у заказчика не размещен им в ЕИС, также на заседании Комиссии представитель заявителя не явился доказательств обоснованности довода жалобы не представил.

Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.

2. Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приказ № 336/пр от 05.06.2018) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты, выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Согласно пункту 2.1 методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).

Пунктом 2.6 методики предусмотрено, что колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Комиссией установлено, что в приложении № 2 к проекту контракту заказчиком приведен следующий график выполнения строительно-монтажных работ:

 

Порядковый номер

этапа выполнения

контракта и (или)

комплекса работ и

(или) вида работ и

(или) части работ

отдельного вида

работ

 

Наименование этапа

выполнения контракта и

(или) комплекса работ и

(или) вида работ и (или)

части работ отдельного вида

работ

 

Сроки исполнения этапа

выполнения контракта и

(или) комплекса работ и

(или) вида работ и (или)

части работ отдельного

вида работ

 

Физический

объем работ

 

Сроки передачи

строительных

материалов,

технологического

оборудования

заказчика (при

наличии)

 

III этап

Подготовительные работы

С момента заключения контракта

 

 

III этап

Устройство колодца К-4

Июль 2021 года

 

-

III этап

Прокладка футляра от К-3 до К-4 =33п.м

Июль 2021 года

-

III этап

Прокладка трубы

Июль 2021 года

-

III этап

Устройство колодца К-5

Август 2021 года

-

III этап

Прокладка футляра от К-4 до К-5 =40п.м

Август 2021 года

-

III этап

Прокладка трубы

Сентябрь 2021 года

-

III этап

Завершение работ

Октябрь 2021 года

-

 

Как видно из представленного графика, заказчиком действительно не указаны единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Вместе с тем, как следует из колонки «Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» заказчиком указан вид работ, подлежащей выполнению подрядчиком, физический объем работ по которым указан в локальных сметных расчетах, которые размещены заказчиком в ЕИС в составе аукционной документации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия также приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

3. Кроме того, при рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Так, в соответствии с указанной нормой закона постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, указанным настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Однако, в нарушение требований части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, указанным настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам заказчиком в аукционную документацию не включены.

Позиция представителя заказчика со ссылкой на пункт 4.1.46 проекта контракта, где указано, что выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в соответствии с Приложением №5 к контракту виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства в объеме не менее 25% цены контракта несостоятельна, поскольку в данном пункте заказчиком не приводятся возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, указанным настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 данного закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Фокус» необоснованной и необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение требований части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны