Решение б/н Решение по делу 03-25/59 в отношении ООО "Очкариков" от 10 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-25/59

 

06 октября 2009 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/59 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в период  с 10 по 30 апреля 2009 года в региональных рекламных блоках телеканала НТВ рекламного видеоролика следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40»,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного рекламораспространителя -  ООО «Трент Регион 12»,

при участии представителя от рекламодателя ООО «Очкарик,ов»: Шишкиной Евгении Александровны, по доверенности № 1-09/09 от 24 сентября 2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство исполнительного директора ООО «Трент Регион 12» Федяковой М.В. о рассмотрении дела № 03-25/59  без участия представителя ООО «Трент Регион 12». Принято решение ходатайство ООО «Трент Регион 12» удовлетворить.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Трент Регион 12» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с сентября 2008 года по август 2009 года, выявлен рекламный видеоролик №  6734 (заказ №  3702 от 31.03.2009 года), содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40» (далее – информация ООО «Очкарик,ов»).

Результаты проверки зафиксированы актом от 07 сентября 2009 года.

 

В письме № 15 от 15.09.2009 года исполнительный директор ООО «Трент Регион 12» Федякова М.В. поясняет, что заказ на размещение № 3702 от 31.03.2009 года был принят в магазине ООО «Очкарик,ов». Диск с готовым рекламным видеороликом был передан менеджеру ООО «Трент Регион 12» руководителем ООО «Очкарик,ов» Зоткиным В.А.. Размещение рекламного ролика ООО «Очкарик,ов» в региональных рекламных блоках телеканала НТВ, в период с 10 по 30 апреля 2009 года, осуществлялось на основании договора № 12 от 18.02.2009 года, заключенного между  ООО «Трент Регион 12» и ООО «Очкарик,ов».

Директор ООО «Очкарик,ов» Зоткин В.А., в письме № 25/09 от 25.09.2009 года, не согласился с мнением антимонопольного органа, указав, что обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы подтверждают: факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 коллекции самых модных солнцезащитных очков.

К  письму ООО «Очкарик,ов» приложены копии каталогов: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009; письма поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Очкарик,ов» пояснил, что в салоне оптики «Очкарик» имеются в продаже солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano». Договоры с поставщиками на приобретение солнцезащитных очков указанных торговых марок были заключены на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА», проходившей 10-13 марта 2009 года в городе Москва. По итогам проведения данной выставки  был издан каталог самых модных коллекций ведущих мировых брендов: «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009. Факт участия ООО «Очкарик,ов» в международной выставке подтвержден письмами поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период  с 10 по 30 апреля 2009 года, является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» указывает на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах утверждение «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

Довод директора ООО «Очкарик,ов» Зоткина В.А., о том, что факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге коллекции самых модных солнцезащитных очков подтверждают обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.

По словам представителя ООО «Очкарик,ов» салон оптики «Очкарик» реализует солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano», приобретенные  у поставщиков (ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария») на  международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА».

В представленных на обозрение Комиссии Марийского УФАС России письмах поставщиков содержится информация, подтверждающая присутствие представителей ООО «Очкарик,ов» на 14 – ом Международном Салоне Оптики (МСОО) 2009 года и номера договоров между компаниями поставщиков и ООО «Очкарик,ов», однако не содержат информации о покупке ООО «Очкарик,ов» именно указанных марок солнцезащитных очков.

Каталоги: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 содержат информацию («более 150 лучших коллекций сезона, более 500 самых модных моделей») о коллекциях именно 2009 года.

Однако в рекламном видеоролике салона оптики «Очкарик» использована формулировка: «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков».

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период  с 10 по 30 апреля 2009 года, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Очкарик,ов» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Очкарик,ов» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Очкарик,ов» является рекламодателем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Очкарик,ов», размещенную в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Очкарик,ов» и ООО «Трент Регион 12».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     В.В.Зубарев

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       О.А. Куканова

 

 

 

 Е.Б. Жарикова  

                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны