Решение б/н на положения извещения открытого конкурса в электронной форм... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-351/2022

27 апреля 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – директора МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» - <…> (на основании доверенности);

в отсутствие ИП К., надлежащим образом уведоленного о дате и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП К. от 22.04.2022 на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (за исключением спортивного зала) МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа», расположенного по адресу: Республика Марий, Сернурский район, д. Мустаево, ул. Центральная, д.1 (извещение №  0308300045722000001 от 28.02.2022),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на капитальный ремонт здания (за исключением спортивного зала) МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП К. на положения извещения указанного открытого конкурса.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте государственного контракта и извещении указанной закупки не установлены:

1) условие о казначейском сопровождении контракта;

2) типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466  «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление Правительства № 1466).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (за исключением спортивного зала) МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» размещено на официальном сайте 28.02.2022 (номер извещения  №  0308300045722000001).

Дата подачи окончательных предложений: 22.04.2022 08:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 42 273 887,00 рублей.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

Согласно извещению указанного открытого конкурса в электронной форме и пункту 2.1 проекта контракта, на Заказчика возложена выплата аванса в размере 30%.

Заявитель полагает, что в данном случае, Заказчик должен был установить казначейское сопровождение в части выплаты аванса.

Вместе с тем, Марийским УФАС России был направлен запрос в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл о разъяснении вопроса о необходимости казначейского сопровождения контракта, заключаемого по результатам проведения данной закупки.

В ответе от 27.04.2022 Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл пояснило, что данный контракт не подлежит казначейскому сопровождению, поскольку частью 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и статьей 17 закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2021 г. № 56-З   «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», казначейскому сопровождению подлежат государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму  100 000,0 тыс. рублей и более.

Как указывалось ранее, начальная максимальная цена контракта указанного открытого конкурса - 42 273 887,00 рублей. Следовательно, Заказчик не должен устанавливать казначейское сопровождение части выплаты аванса.

Таким образом, первый довод жалобы признается необоснованным.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком в проекте контракта и извещении указанной закупки неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства № 1466.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в извещении указанной закупки Заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства № 1466 установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

  Пунктом 4 Постановления № 1466 установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

  В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Вместе с тем, установлено, что типовые условия, предусмотренные Постановлением № 1466 прописаны в пунктах 4.1.23-4.1.24.4 проекта контракта.

Следовательно, данный довод также признается необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К. необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны