Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ФК... от 13 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-320/2021
13 апреля 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 07.04.2021 № 38 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл при проведении им электронного аукциона на капитальный ремонт кровли отрядов № 2,6 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308100010821000002 от 24.03.2021),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл от 05.04.2021 № 13/ТО/21/12-1180, в котором содержится указание на признаки нарушения законодательства при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли отрядов № 2,6.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 07.04.2021 № 38 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика, в результате изучения документов, представленных заказчиком по запросу антимонопольного органа установлено следующее.
24.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0308100010821000002 на капитальный ремонт кровли отрядов № 2,6.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Так, действующая редакция аукционной документации утверждена 24.03.2021 и размещена заказчиком в ЕИС 24.03.2021.
1. Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации электронного аукциона заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Вместе с тем, Комиссией установлено, что исходя из технического задания, размещенного в составе аукционной документации заказчику не требовалась поставка какого-либо товара, в том числе необходимого для выполнения капитального ремонта кровли отрядов № 2,6.
Таким образом, по смыслу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется поставка товара или объектом закупки является выполнение работ (оказание услуг) с условием о поставке заказчику товара при их выполнении.
Если материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ/услуг, участнику, руководствуясь положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работ/оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Аналогичный вывод содержится в письме Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 года № ИА/53616/20.
Следовательно, заказчик обязан был установить требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (исключительно согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона), однако, в нарушение данных требований этого сделано не было.
2. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что срок окончания подачи заявок установлен на 01.04.2021, срок окончания рассмотрения заявок установлен на 02.04.2021.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2021, представленного в материалы дела заказчиком, на участие в закупке подано 5 заявок, которые были допущены аукционной комиссией заказчика до участия в электронном аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Между тем, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в нарушение сроков, предусмотренных частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе направлен заказчиком оператору ЭТП и размещен в ЕИС только 05.04.2021 после времени проведения электронного аукциона (05.04.2021 10:20), в связи с чем, допущенные участники не смогли принять участие в электронном аукционе. Данное обстоятельство подтверждается ответом АО «Сбербанк-АСТ» от 12.04.2021.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, вышеизложенное, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли отрядов № 2,6 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308100010821000002 от 24.03.2021) нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 66, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушения законодательства дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.