Решение №АБ/3837/23 решение по внеплановой проверке ГБУ РМЭ "Мари-Турекская боль... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-643/2023

 

19 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 139/23 от 07.07.2023 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина» при проведении закупки у единственного поставщика на поставку дополнительных объемов газа (реестровый номер контракта в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) № 2120600243722000129).

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном несоблюдении ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина» требований, установленных Законом о контрактной системе.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Мари- Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком - ГБУ РМЭ «Мари – Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина» проведена закупка у единственного поставщика на поставку дополнительных объемов газа.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

05.12.2022 заказчиком с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт № 30-5-23/522664-Д на поставку дополнительных объемов газа.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 5.1. указанного договора, цена на газ по контракту (без НДС) на выходе из сетей газораспределения ГРО формируется из регулируемых оптовой цены на газ, определенной по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен, платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ), тарифа на транспортировку газа по сетям ГРО (ТТГ) и специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям ГРО (с учетом дополнительных налоговых платежей, возникающих в связи с введением специальной надбавки), определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, сверх цены на газ по контракту к оплате предъявляется НДС по ставке, установленной законодательством Российской Федерации.

Оптовая цена на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяется по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ». Соглашение о цене к настоящему Контракту является неотъемлемой его частью. Обязательство Поставщика по поставке газа по настоящему Контракту возникает после подписания сторонами соглашения об оптовой цене на природный газ.

Цена контракта составляет 446080,49 руб., с учетом НДС.

Пунктом 5.5.1 указанного договора, в соответствии с требованиями Порядка расчетов за природный газ, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294, установлен следующий порядок расчетов:

- 30 % плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца.

Фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных Покупателем в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц

Пунктом 5.5.2. указанного договора, расчеты производятся перечислением денежных средств путем выписки покупателем платежных поручений.

В платежных поручениях покупателя указываются:

назначение платежа (оплата природного газа, оплата неустойки);

номер Контракта, дата его заключения;

сумма НДС.

При наличии положительной разницы между суммой платежа и задолженностью за поставленный газ, такая разница признается авансовым платежом в счет будущей поставки газа.

Таким образом, в соответствии с договором заказчик обязан оплачивать аванс в размере 30% от плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа ежемесячно до 18 числа, а фактически потребленный в истекшем месяце природный газ заказчик должен оплачивать до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. При этом, указанные расчеты производятся путем выписки заказчиком платежных поручений.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчик оплачивал контракт без учета авансового платежа, а также заказчиком нарушены сроки фактической оплаты за потребленный природный газ.

Например, согласно платежному поручению № 158937 по документу о приемке № 797-2664 от 31.01.2023 произведена оплата полном объеме 16.02.2023 (аванс должен был оплачен заказчиком до 18.01.2023, а за фактический потребленный природный газ до 10.02.2023);

согласно платежному поручению № 263821 по документу о приемке № 3913-2664 от 28.02.2023 произведена оплата полном объеме 13.03.2023 (аванс должен был оплачен заказчиком до 18.02.2023, а за фактический потребленный природный газ до 10.03.2023).

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

решила:

 

1. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина» нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должных лиц заказчика.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина"
ИНН 1206002437, ОГРН 1021201649633