Решение б/н о включении ООО «Радуга» (далее - Исполнитель) в реестр недо... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                  РЕШЕНИЕ

                                               по делу РНП № 012/06/104-1060/2021

 

«19» ноября 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

в присутствии представителей Заказчика – Администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» – <…> по доверенности от 09.11.2021, <…> по доверенности от 09.11.2021 г.

в присутствии представителя Исполнителя – ООО «Радуга» - <…> по доверенности от 17.11.2021.

рассмотрев сведения, представленные Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» (далее- Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении ООО «Радуга» (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования                      в г. Козьмодемьянске (ул. Мичурина, г. Козьмодемьянск), (извещение от 07.06.2021 №   0108300014621000015).

 и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

    

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения № 10491 от 15.11.2021 в отношении ООО «Радуга» (<…>) в связи c односторонним отказом Администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Козьмодемьянске (ул. Мичурина, г. Козьмодемьянск), (извещение от 07.06.2021 №   0108300014621000015).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Радуга» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 0108300014621000015  от 07.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта —2 754 837, 46 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 17.05.2021 16:53.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 26.05.2021.

07.06.2021 между Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» и ООО «Радуга» был заключен контракт № 0108300014621000015 на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Козьмодемьянске (ул. Мичурина, г. Козьмодемьянск) со сроком исполнения до 05.07.2021.

            Согласно пункту 1.2 вышеуказанного контракта, работы по настоящему контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту), сметными расчетами стоимости работ, определяющими объем и содержание работ, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.

           В соответствии с пунктом 5.9.4 настоящего контракта при приемке выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта по объему Заказчик проверяет соответствие объема выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта объему, указанному в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), проектной документации, настоящем контракте.

           Согласно пункту 5.12 контракта при возникновении между Заказчиком спора по поводу недостатков и (или) дефектов выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта или их причин, по требованию любой из Сторон может быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет Исполнитель, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Исполнителем настоящего контракта или причинной связи между действиями Исполнителя и обнаруженными недостатками и (или) дефектами. В указанных случаях расходы на экспертизу несет Сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между Сторонами, обе стороны поровну.

          Из заявления Заказчика следует, что в ходе проверки выполнения контракта было установлено, что асфальтобетонная смесь и образцы из покрытия не удовлетворяют требованиям ГОСТа 9128-2013, коэффициент уплотнения не соответствует требованиям СП 78.13330.2012, а именно: водонасыщение и коэффициент уплотнения не соответствуют установленным требованиям.  Кроме того, ГКУ «Марийскавтодор» направил результаты лабораторных испытаний от 17.08.2021 года по объекту дороги общего пользования по адресу: ул. Мичурина, г. Козьмодемьянск, где в протоколе лабораторных испытаний керны тип Б марки II в заключении указано: «Асфальтобетонная смесь и образцы из покрытия не удовлетворяют требованиям ГОСТ 9128-2013. Коэффициент уплотнения не соответствует требованиям СП 78.13330.2021». 

             Также Заказчиком получено письмо от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, где учитывая вышеизложенное, Министерство считает, что работы по ремонту покрытия выполнены с нарушением требований технических документов и не подлежат оплате до устранения выявленных нарушений.

В связи с чем, Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.06.2021                      № 0108300014621000015.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Исполнителю 05.10.2021 года по почте, на адрес электронной почты, указанные в контракте. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 05.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.10.2021 Исполнителем получено уведомление от 05.10.2021 года № 3178 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0108300014621000015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении                          № 425350630412274.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 08.11.2021 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

ООО «Радуга» и Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» 10.07.2021 года был подписан акт о приемке выполненных работ на основании контракта № № 0108300014621000015 от 07.06.2021 года на сумму контракта в 2 300 289,19 рублей и справка о стоимости выполненных работ и затрат.

Как было указано выше, ГКУ «Марийскавтодор» 25.08.2021 года направил Заказчику заключение с результатом проведенных лабораторных испытаний образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия по ул. Мичурина г. Козьмодемьянска от 17.08.2021 года, где выявлено несоответствие физико-механических показателей образцов требованиям ГОСТ 9128-2013 по водонасыщению и несоответствие коэффициента уплотнения требованиям СП 78.13330.2012.

             10.09.2021 года представитель ООО «Радуга» <…> получил на руки требование от Заказчика от 09.09.2021 года № 2909 с просьбой устранить недостатки и привести в нормативное состояние устройство верхнего слоя покрытия дороги общего пользования в г. Козьмодемьянске (ул. Мичурина) в срок до 24.09.2021, а также оплатить пени, начисленные за просрочку выполнения обязательств по муниципальному контракту в сумме 2108,60 рублей.

              Исполнитель, в свою очередь, 07.10.2021 года направил ответ о том, что во исполнение указанного контракта ООО «Радуга» выполнило работы на общую сумму 2 300 289,19 рублей, что подтверждается принятыми и подписанными обеими сторонами актом приемки выполненных работ от 10.07.2021 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 10.07.2021 года.

           Кроме того, не согласившись с заключением ГКУ «Марийскавтодор», ООО «Радуга» обратилось к независимому эксперту ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет». В присутствии представителя Заказчика и Исполнителя 12.09.2021 года на объекте ул. Мичурина г. Козьмодемьянска, у опоры № 2 были взяты образцы асфальтобетонного покрытия (3 пробы). Согласно протоколов испытаний асфальтобетонных кернов № 49-1/21 от 18.09.2021, асфальтобетонной смеси переформованных из кернов № 49-2/2021 от 18.09.2021 ФГБОУ ВО «Поволжский технологический государственный университет» предоставило заключение о соответствии асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТ 9128-2013, коэффициент уплотнения соответствует требованиям СП 78.13330.2012.

             По результатам независимой экспертизы ООО «Радуга» считает, что работы на объекте выполнены в соответствии с техническим заданием, качество соответствует ГОСТ и СП, и соответственно подлежат оплате.

  Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств, представленных Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» и ООО «Радуга», Комиссия Марийского УФАС России не может сделать однозначный вывод о том, что работы по ремонту дорог общего пользования в г. Козьмодемьянске (по ул. Мичурина) ООО «Радуга» были выполнены не в соответствии с условиями заключенного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062                           «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

          Сведения об ООО «Радуга» (<…>), представленные Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» в связи с отказом от исполнения контракта в одностороннем порядке по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Козьмодемьянске (ул. Мичурина, г. Козьмодемьянск), (извещение от 07.06.2021 №   0108300014621000015), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны