Постановление №АБ/239/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственно... от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.31-925/2022

19 января 2023 года                                                                        г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города Йошкар-Олы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении ведущего экономиста ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <…> (<…>, паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>), при участии в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи <…>, а также помощника прокурора г. Йошкар-Олы <…>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Йошкар-Олы 28.11.2022 проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» (далее-Учреждение), в ходе которой в деятельности Учреждения выявлены нарушения норм Закона о контрактной системе.

09.12.2022 заместителем прокурора города Йошкар-Олы в отношении <…> по факту направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные     функции        по       кассовому    обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации о начислении         и списании неустоек       по       контрактам   №№    2121503760522000110, 2121503760522000111, 2121503760522000115 с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Как следует из постановления о возбуждении дела, <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  1. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  2. оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  3. взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, о начислении неустоек, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Установлено, что 15.03.2022 между Учреждением и ООО «АВС-ПРАИМ» заключен контракт на поставку видоэндоскопического комплекса (реестровый номер 2121503760522000110) в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок — в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 8.7 Контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС контракт исполнен ООО «АВСПРАИМ» 29.06.2022, документы о приемки товара подписаны заказчиком 01.07.2022, при этом претензия о взыскании неустойки размещена заказчиком 01.07.2022.

Согласно платежному поручению от 07.07.2022 № 43289 заказчик оплатил поставленный товар в полном объеме.

Между тем, на основании пунктов 2, 3 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, заказчиком согласно приказу от 27.07.2022 № 358а ранее начисленные пени были списаны.

Таким образом, исходя из положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о списании неустойки по контракту на поставку видоэндоскопического комплекса должна быть направлена для размещения в реестр контрактов не позднее 03.08.2022.

По результатам проведенного прокуратурой города Йошкар-Олы мониторинга 28.11.2022, учреждением не были приняты меры по направлению в уполномоченный орган сведений о списании неустойки.

Установлено, что данная информация в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе направлена в реестр контрактов для размещения только 07.12.2022, то есть после проведенной прокуратурой проверки.

В постановлении прокуратуры указывается, что аналогичное нарушение допущено заказчиком при исполнении контрактов № №  2121503760522000111, 2121503760522000115.

Так, по реестровой записи о заключении контракта №  2121503760522000111 установлено, что между 17.03.2022 между Учреждением и ООО «Приорити-Мед» заключен контракт на поставку колоновидеоскопа для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок - в течение 90  (Девяносто) календарных дней с момента заключения контракта.

Документы о приемки товара подписаны заказчиком 21.06.2022.

27.06.2022 заказчик оплатил поставленный товар по платежному поручению № 878571.

Установлено, что 28.07.2022 заказчиком была начислена неустойка в размере 3380,39 рублей, которая также на основании пунктов 2, 3 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 списана заказчиком 11.08.2022.

В постановлении о возбуждении дела указывается, что в нарушение норм законодательства информация о начислении неустойки по контракту должна была быть направлена в реестр контрактов в срок до 05.07.2022, в связи с чем данный эпизод вменяется <…> как нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, с данным выводом нельзя согласиться, так как неустойка была начислена заказчиком только 28.07.2022, следовательно, не могла быть размещена в срок до 05.07.2022

Как следует из информации, размещенной в ЕИС, претензия о начислении неустойки размещена в реестре контрактов также 28.07.2022, на основании чего, данный эпизод исключается из объема предъявленного правонарушения <…>.

По реестровой записи о заключении контракта №  2121503760522000115 установлено, что 17.03.2022 между Учреждением и ООО «Приорити-Мед» заключен контракт на поставку  колоновидеоскопа для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики  Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок - в течение 90  (Девяносто) календарных дней с момента заключения контракта.

Документы о приемки товара подписаны заказчиком 20.07.2022.

29.07.2022 заказчик оплатил поставленный товар по платежному поручению № 147026.

Установлено, что 20.07.2022 заказчиком была начислена неустойка в размере 32841,75 рублей, которая также на основании пунктов 2, 3 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 списана заказчиком 27.07.2022.

Таким образом, исходя из положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о списании неустойки по контракту на поставку видоэндоскопического комплекса должна быть направлена для размещения в реестр контрактов не позднее 03.08.2022.

По результатам проведенного прокуратурой города Йошкар-Олы мониторинга 28.11.2022, учреждением не были приняты меры по направлению в уполномоченный орган сведений о списании неустойки.

Установлено, что данная информация в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе направлена в реестр контрактов для размещения только 07.12.2022, то есть после проведенной прокуратурой проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Установлено, что <…> с 01.02.2022 назначена на должность ведущего экономиста и согласно приказу № 70-л от 01.02.2022 является ответственным должностным лицом за размещением информации об исполнении или неисполнении контрактов, о санкциях, об изменении или расторжении контракта.

Согласно представленным объяснениям <…>, информация о начислении неустойки не была направлена в ЕИС своевременно в связи с недостаточным изучением постановления правительства №60.

Информация о начислении и списании неустойки по указанным выше контрактам направлена для размещения в реестр контрактов 07.12.2022 под электронной подписью <…>.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в нарушение сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, а как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела <…> пояснила, что с допущенным нарушением согласна в части размещения сведений по контрактам № 2121503760522000110, № 2121503760522000115.

Помощник прокурора <…> при рассмотрении дела считал возможным назначить наказание <…> с учётом положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, а также учитывая то, что информация  о начислении и списании неустойки по контракту не размещалась в течении продолжительного времени, нарушение устранено только после проверки прокуратуры города.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – ведущего экономиста ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны