Решение №012/06/64-4/2020 Решение № 012/06/64-4/2020, жалобы КС-Строй, Монолит, СК-Ква... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-4/2020

16 января 2020 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии –- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Красностекловарский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ», заказчик):

(выписка из ЕГРЮЛ),

(доверенность № 4 от 15.01.2020),

(доверенность № 5 от 16.01.2020),

в присутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Квартал» (далее – ООО «СК «Квартал»):

(приказ № 1 от 03.11.2016),

(доверенность № б/н от 14.01.2020),

в отсутствие представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй»), общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО «СК «Квартал», ООО «КС-Строй», ООО «Монолит» на положения документации электронного аукциона на строительство жилого корпуса на 100 человек ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200015219000004),

установила:

ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ» проводился электронный аукцион на строительство жилого корпуса на 100 человек ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ» (номер извещения на официальном сайте 0308200015219000004).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «СК «Квартал», ООО «КС-Строй», ООО «Монолит» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалоб частично согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство жилого корпуса на 100 человек ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ» размещены на официальном сайте 31.12.2019 (код закупки 0308200015219000004).

Дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.01.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта - 24 621 950,00 рублей.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «СК «Квартал», заказчиком в аукционной документации неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений на поступившие запросы.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией (пункт 17 информационной карты) заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации - 08.01.2020 23:59.

Вместе с тем, в пункте 17 информационной карты также указано, что в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Из указанного следует, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации фактически 09.01.2020 – ближайший рабочий день.

В связи с изложенным, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в указанной части.

Довод жалобы ООО «СК «Квартал» не обоснован.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «СК «Квартал», размещенная на официальном сайте аукционная документация содержит недостоверные сведения в части начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В силу пункта 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком проектно-сметным методом, в составе аукционной документации заказчиком на официальном сайте опубликованы локальные сметы, а также сметные расчеты.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации (пункт 7 информационной карты) заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта – 24 621 950,00 рублей.

Вместе с тем, в составе аукционной документации на официальном сайте опубликован сводный сметный расчет стоимости строительства с общей сметной стоимостью 33 328 950,00 рублей, а также сводный сметный расчет стоимости строительства с общей сметной стоимостью 4 391 470,00 рублей (стоимость мебели, оборудования и монтажных работ).

Таким образом, в рассматриваемом случае из представленных документов не представляется возможным достоверно установить начальную (максимальную) цену контракта.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что достоверность определения сметной стоимости объекта строительства подтверждена положительным заключением № 12-1-6-0030-17 от 05.06.2017, выданным Автономным учреждением Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», сметная стоимость строительства 79 117 600,00 рублей.

Вместе с тем, выполнение работ по объекту: строительство жилого корпуса на 100 человек ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ» разделено на 2 этапа (очереди выполнения строительства), стоимость выполнения работ уточнена с применением коэффициентов-дефляторов. Уточненная стоимость работ проверку достоверности не проходила.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще на стадии формирования плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с применением проектно-сметного метода не относится к полномочиям ФАС России.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым передать материалы жалобы ООО «СК «Квартал» в указанной части в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий.

3. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «СК «Квартал», ООО «КС-Строй», заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация, в частности отсутствует проектная документация, проект организации строительства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 указанного.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проанализировав документацию об электронном аукционе Комиссия Марийского УФАС России установила, что на официальном сайте не размещена проектная документация в полном объеме, опубликованы лишь локальные сметы, а также сводный сметный расчет стоимости строительства.

Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалобы ООО «СК «Квартал», ООО «КС-Строй» в указанной части обоснованы.

4. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «КС-Строй», заказчиком в проекте контракта не установлены положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Соответствующие типовые условия контрактов установлены Постановлением № 1466.

Согласно пункту 3 Постановления № 1466 в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Постановления № 1466 предусмотрено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Проанализировав проект контракта, Комиссия Марийского УФАС России установила, что пункты 6.7, 6.8, 6.5 проекта контракта содержат вышеуказанные условия.

Таким образом, жалоба ООО «КС-Строй» в указанной части не обоснована.

5. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Монолит», предусмотренные заказчиком в проекте контракта условия изменения контракта не соответствуют части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями указанного закона.

Так, в пункте 17.4 проекта контракта указано, что если по мнению сторон, исполнение контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то сроки исполнения обязательств по контракту, предусмотренные графиком исполнения контракта, продлеваются соразмерно времени. Которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с указанным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с названным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 указанного закона.

Таким образом, в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта, в том числе продления сроков выполнения работ.

Вместе с тем, положения указанной статьи не предусматривают возможность изменения существенных условий контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Монолит» в указанной части обоснована.

6. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Монолит», заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копий документов, свидетельствующих об опыте выполнения соответствующих работ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Перечень документов, обязательных для предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, перечислен в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Документы, подтверждающие опыт выполнения работ, в указанном перечне отсутствуют (редакция пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе от 01.05.2019).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, в пункте 16 информационной карты (раздел III аукционной документации) указано, что вторая часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям, а именно:

копию исполненного контракта (договора) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий документов, свидетельствующих об опыте выполнения соответствующих работ.

Жалоба ООО «Монолит» в указанной части обоснована.

7. В ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки процедуры закупки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям указанного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом проводимой процедуры закупки является выполнение работ, а именно строительство жилого корпуса на 100 человек ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ».

Вместе с тем, в состав сметной документации заказчиком включено приобретение товаров (оборудования, мебели), технологически и функционально не связанных со строительством жилого корпуса, в том числе указан шкаф платяной 20 шт, шкаф двустворчатый 28 шт, диван (ванкетка) (3х местный) 8 шт, телевизор 2 шт, плита электрическая 2х комфорочная 2 шт и т.д. (локальная смета № 02-01-09 «Технологическое оборудование, мебель и инвентарь»).

Таким образом, заказчиком неправомерно объедены в один лот выполнение работ по строительству очистных сооружений, а также поставка товаров, функционально и технологически не связанных с предметом закупки, что противоречит положениям части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в пункте 22 информационной карты заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта неправомерно, в нарушение части 3 статьи 96, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлен срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям действующего законодательства.

9. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.01.2020 09:00.

10.01.2020 в 08:44 заказчиком отменена процедура закупки на основании решения заказчика от 10.01.2020 (приказ № 3).

Вместе с тем, вышеуказанные действия совершены заказчиком с нарушением установленного частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока.

Поскольку заказчиком до окончания подачи заявок электронный аукцион отменен, необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствует.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Квартал» частично обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» частично обоснованной.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» частично обоснованной.

4. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Красностекловарский психоневрологический интернат» нарушение части 1 статьи 36, пунктов 1, 2, 8, 9 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

7. Требование о приостановлении закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны