Решение №012/06/67-222/2019 Решение по жалобе АО "Марийскавтодор" от 27 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/67-222/2019
22 мая 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (далее – ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», заказчик):
(доверенность № 9 от 20.05.2019),
заявителя – акционерного общества «Марийскавтодор» (далее – АО «Марийскавтодор»):
(доверенность № 35 от 31.12.2018),
рассмотрев жалобу АО «Марийскавтодор» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на текущий ремонт ИВПП (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200007319000032),
установила:
ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на текущий ремонт ИВПП (извещение на официальном сайте 0308200007319000032 от 15.04.2019).
В Марийское УФАС России поступила жалоба АО «Марийскавтодор» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе АО «Марийскавтодор», поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 22.05.2019).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на текущий ремонт ИВПП опубликованы на официальном сайте 15.04.2019 (код закупки 0308200007319000032).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта – 12 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.05.2019 16:30.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 07.05.2019.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 13.05.2019.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200007319000032-1 от 07.05.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 2 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 136. Участнику закупки под номером 151 (АО «Марийскавтодор») отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 22 информационной карты (раздел Х аукционной документации) указано, что первая часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Описание объекта закупки, количество и технические характеристики поставляемого товара установлены заказчиком в техническом задании (раздел XII аукционной документации).
Так, в пункте 1 технического задания указано, что текущий ремонт должен производиться материалами, входящими в перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и ремонта аэродромов, размещенных на сайте: https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-materially-soderjaniya/.
В пункте 3.7 технического задания указано, что необходимо осуществить устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа А марки I. Плотность не менее 2,4 т/м3.
Вместе с тем, в пункте 1 технического задания также указано, что работы выполняются в объемах, указанных в локальных сметных расчетах, являющихся приложениями к техническому заданию.
В локальных сметных расчетах содержатся указания на материалы опреленных марок с указанием их количества.
Иных требований к материалам, применяемым при выполнении работ, их характеристикам с указанием минимальных или максимальных значений в аукционной документации не содержится.
Более того, представитель заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России не смог пояснить, указание каких материалов необходимо в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе, а также каких именно конкретных показателей для таких материалов.
Участник закупки под номером 151 (АО «Марийскавтодор») в составе первой части заявки на участие в проводимом аукционе представил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона посредством программно-аппаратных средств электронной площадки.
Следовательно, отклонение заяки участника закупки под номером 151 (АО «Марийскавтодор») в рассматриваемом случае является неправомерным, нарушает положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу акционерного общества «Марийскавтодор» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.