Постановление б/н факт изменения условий контракта с реестровым номером № 3121... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-104/2021

02 марта 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл в отношении директора ООО Инженерный центр «Аркада» <…….>, по факту изменения условий контракта с реестровым номером № 3121512819320000006 в части изменения срока выполнения работ, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии директора ООО Инженерный центр «Аркада» <…….>а А.Н., помощника прокурора города Йошкар-Ола Республики Марий Эл <…….>.,

УСТАНОВИЛА:

01.02.2021 Прокуратурой г. Йошкар-Олы возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО Инженерный центр «Аркада» <…….>а А.Н. по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполнен-ной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

31.03.2020 между Муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО Инженерный центр «Аркада» заключен муниципальный контракт №75, предметом которого является выполнение разработки проектно-сметной документации по объекту: «Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест в микрорайоне Восточный г. Йошкар-Олы» получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости в объеме, содержании, требовании к выполняемым работам, определяются на основании Технического задания, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта до 01.09.2020 года с момента его заключения.

Вместе с тем, 26.08.2020 между МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО Инженерный центр «Аркада» заключено дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым изменен срок выполнения работ до 20.11.2020.

Вместе с тем, из акта проверки прокуратуры г. Йошкар-Олы от 29.01.2021 следует, что по состоянию на 29.01.2021 ООО Инженерный центра «Аркада» обязательства по контракту не исполнены, работы не выполнены, акты о приемке и выполнении работ Заказчиком не приняты.

В силу положений части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, определенных данной частью.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (часть 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из указанного следует, что условия срока исполнения заключенного контракта являются существенными.

Таким образом, Директором ООО Инженерный центр «Аркада» в период действия контракта от 31.03.2020 по факту были изменены существенные условия контракта, в нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: муниципальный контракт №75, дополнительное соглашение от 26.08.2020.

Согласно представленным пояснениям представителя ООО Инженерный центр «Аркада» А.Н. <…….>а, допущенное правонарушение совершено в виду неосведомленности по поводу запрета изменений условий контракта.

Таким образом, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица — директора ООО Инженерный центр «Аркада» <…….>а А.Н. нарушения части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, а как следствие — наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, директором ООО Инженерный центр «Аркада» является <…….> А.Н.

Таким образом, в действиях должностного лица — директора ООО Инженерный центр «Аркада» <…….>а А.Н. имеется нарушение, выразившееся в изменении существенных условий контракта с нарушениями части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, а как следствие — наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 26.08.2020 (дата заключения дополнительного соглашения).

Место совершения административного правонарушения является: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-кт, 25 (адрес местонахождения ООО Инженерный центр «Аркада»).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ым А.Н., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> А.Н. не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….>а А.Н. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО Инженерный центр «Аркада» является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…….>у А.Н. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - директора ООО Инженерный центр «Аркада» <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны