Решение б/н по сведениям, представленным ГКУ РМЭ «Центрмежупрлес» об укл... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-94/2021

 

«05» февраля 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…>специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика ГКУ РМЭ «Центрмежупрлес» – <…>,

в присутстии представителей Заявителя – ООО «Татнефть-АЗС Центр» – Запаловой А.В. по доверенности № 324 от 30.12.2019, <…> по доверенности № 44 от 04.02.2021.

рассмотрев сведения, представленные ГКУ РМЭ «Центрмежупрлес» об уклонении ООО «Татнефть-АЗС Центр» (<…>) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308200023121000001 от 11.01.2021), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

ГКУ РМЭ «Центрмежупрлес» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 02.02.2021 № 06-04/40 в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр» (ИНН 1644040195) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308200023121000001 от 11.01.2021).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Татнефть-АЗС Центр» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308200023121000001 11.01.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта — 635 990,04 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 11.01.2021 09:18.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 20.01.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0308200023121000001-1 от 19.01.2021, на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

ООО «Татнефть-АЗС Центр» было признано Победителем электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта 562 375,08 рублей, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0308200023121000001-3 от 20.01.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

22.01.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе (ЕИС) с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта № 0308200023121000001-4.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта Победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

27.01.2021 ООО «Татнефть-АЗС Центр» подписало со своей стороны усиленной электронной подписью проект государственного контракта и прикрепило скан платежного поручения от 27.01.2021 в качестве подтверждения внесения обеспечения исполнения контракта.

Однако в прикрепленном платежном поручении отсутствует номер платежного поручения, отметка банка о проведении платежа, а также указаны недействующие банковские реквизиты Заказчика. Следовательно, 27.01.2021 денежные средства на счет Заказчика не поступили (отчет о состоянии лицевого счета № 05082А02450 от 01.02.2021).

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

На основании вышеизложенного, Заказчик составил протокол № 0308200023121000001-5 от 01.02.2021 о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92.

В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, Заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта. Таким образом, сведения об уклонении ООО «Татнефть-АЗС Центр» были направлены в антимонопольный орган ГКУ РМЭ «Центрмежупрлес» в установленные законом сроки.

Согласно представленным пояснениям Общества от 05.02.2021, Заказчик 29.01.2021 сообщил, что его реквизиты изменились, и необходимо оплатить обеспечение по новым реквизитам. В связи с изменением реквизитов Заказчика, Обществу необходимо было выполнить процедуру по внесению изменений реквизитов в программе 1С. Только после их изменения обеспечение по государственному контракту было оплачено, что подтверждается платежным поручением № 166 от 04.02.2021.

Заказчик и Поставщик не были уведомлены о том, что согласно письмам Федерального казначейства от 30.09.2020 № 05-04-09/19667 и от 06.10.2020 № 05-04-09/20207 в период с 01.01.2021 по 30.04.2021 установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов. Переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов установлен с 01.05.2021.

Однако, Заказчик воспользовавшись правом заключить контракт с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, при признании Победителя уклонившимся от заключения контракта, направил 05.02.2021 проект контракта ООО «Бекар-Сервис».

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о том, что ООО «Татнефть-АЗС Центр» не является недобросовестным поставщиком, поскольку его уклонение от заключения контракта не носит умышленный характер.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГКУ РМЭ «Центрмежупрлес» в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр» (<…>) в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru0308200023121000001 от 11.01.2021), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны