Постановление №АБ/7289/22 Постановление С. ч. 2 ст. 7.31 (малозначительность) от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.31-917/2022

 

21 декабря 2022 года                                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации о заключении контракта №19 от 14.02.2022 на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных работ в отношении начальника административно-хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее – Управление Росреестра по Республике Марий Эл) <...> (дата и место рождения: <...>, паспорт серия <...> № <...> выдан <...>; <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.12.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <...> по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), выразившегося в несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации о заключении контракта №19 от 14.02.2022 на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных работ, составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> принимала участие лично в здании Марийского УФАС.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

14.02.2022 Управлением Росреестра по Республике Марий Эл в соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заключен контракт № 19 с АНО «Центр-СЭС Марий Эл» на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных работ.

Пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Из части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Аналогично предусмотрено правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 №60, определена обязанность заказчиков размещать в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчик обязан был направить в реестр контрактов информацию о заключении контракта №19 от 14.02.2022 на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных работ в срок до 21.02.2022 включительно.

Письмом от 15.02.2022 №01-807 Управление Росреестра по Республике Марий Эл во исполнение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе уведомило Марийское УФАС России о заключении контракта от 14.02.2022 №19 на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Антимонопольным органом при просмотре открытой части реестра контрактов в ЕИС установлено, что информация о заключении контракта №19 от 14.02.2022 на сумму 33 518 рублей на оказание услуг по выполнению работ по санитарно-профилактических дезинфекционных работ не опубликована.

В письменных пояснениях от 06.12.2022 исх. №01-6266 Управление Росреестра по Республике Марий Эл указало, что неразмещение сведений в ЕИС было непреднамеренным. Единственный контрактный управляющий Управления с 25.01.2022 по 07.02.2022 включительно находился на больничном. После выхода с больничного у работника был большой объем работы по заключению контрактов на 2022 год. Единственный контрактный управляющий Управления также является начальником административно-хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи, что связано с большим объемом работы и невозможностью вовремя отслеживать все изменения в законодательстве.

В связи с чем, в действиях Управления Росреестра по Республике Марий Эл имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно представленным письменным пояснениям Управления Росреестра по Республике Марий Эл от 13.12.2022, лицом, ответственным за направление в реестр контрактов сведений в ЕИС являлась <...>.

В соответствии с приказом от 07 июля 2021 года №255-К <...> назначена на должность начальника административно-хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управление Росреестра по Республике Марий Эл.

Согласно пункту 32 части 3.2 раздела III должностного регламента, начальник административно-хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи осуществляет размещение в единой информационной системе сведений о заключаемых государственных контрактах, как на основании проведенных конкурсных процедур, так и заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении информации о заключении контракта №19 от 14.02.2022 по выполнению санитарно-профилактических дезинфекционных работ, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения является: 22.02.2022 (дата истечения срока для направления в реестр контрактов сведений о заключении контракта).

Место совершения административного правонарушения является: 424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73А (адрес исполнения <...> должностных обязанностей).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность не установлены.

На рассмотрении дела, <...> пояснила, что с вменяемым нарушением согласна и умысла нарушать закон о контрактной системе не имела. Также, <...> считает, что нарушение не повлекло каких-либо негативных последствий для общества и государства, в связи с чем просит прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на наличие в действиях <...> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <...> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <...>, не повлекли неблагоприятных последствий, кроме того, установлено, что в настоящее время контракт №19 от 14.02.2022 на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных работ направлен в реестр контрактов в ЕИС для размещения.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении контрактного управляющего Управления Росреестра по Республике Марий Эл <...> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Управление Росреестра по Республике Марий Эл
ИНН 1215099175, ОГРН 1041200444988