Предупреждение б/н заявление прокуратуры Медведевского района (вх. № 5455 от 10... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/15-810/2021

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«09» сентября 2021 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган, Марийское УФАС России), рассмотрев заявление прокуратуры Медведевского района (вх. № 5455 от 10.06.2021) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства в действиях Медведевской городской администрации при заключении договора аренды площадки от 20.04.2020 № 01/20 с ИП С., усмотрело в действиях Медведевской городской администрации признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем принято решение о выдаче настоящего предупреждения.

В рамках рассмотрения обращения было установлено, что Медведевской городской администрацией были заключены следующие договоры аренды нестационарных торговых объектов (далее – НТО) без проведения торгов:

  1. Договор аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С.;
  2. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 05/21 от 28.04.2021 с ИП Я.;
  3.  Договор аренды площадки № 07/21 от 06.05.2021 с Б.;
  4. Договор аренды площадки № 08/21 от 25.05.2021 с <…>;
  5. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 09/21 от 28.05.2021 с ИП З.;
  6. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 10/21 от 28.05.2021 с ИП И.;
  7. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 11/21 от 28.05.2021 с ИП Я.;
  8. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 12/21 от 31.05.2021 с ИП Р.;
  9. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 13/21 от 07.06.2021 с <…>;
  10. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 14/21 от 08.06.2021 с <…>;
  11. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 15/21 от 15.06.2021 с ИП Ш.;
  12. Договор аренды площадки № 16/21 от 22.06.2021 с <…>;
  13. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 17/21 от 22.06.2021 с ИП З.;
  14. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 18/21 от 28.06.2021 с ИП И.;
  15. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 19/21 от 28.06.2021 с ИП Я.;
  16. Договор аренды площадки № 20/21 от 12.07.2021 с <…>;
  17. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 21/21 от 15.07.2021 с ИП Ш.;
  18. Договор аренды площадки № 22/21 от 22.07.2021 с <…>;
  19. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 23/21 от 22.07.2021 с ИП З.;
  20. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 24/21 от 28.07.2021 с ИП И.;
  21. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 25/21 от 28.07.2021 с ИП Я.;
  22. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 26/21 от 10.08.2021 с Б.;
  23. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 27/21 от 18.08.2021 с <…>;
  24. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 28/21 от 18.08.2021 с ИП Ш.

Так, указанные договоры были заключены в соответствии с Постановлением Медведевской городской администрации № 93 от 21.04.2020 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», а также Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» (Приложение № 2 к Постановлению).

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В целях недопущения нарушения запрета, установленного статьей 15 Закона о защите конкуренции, и для обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к земельным участкам для размещения НТО нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, Муниципального образования должны быть предусмотрены конкурентные процедуры на право заключения договора на размещение НТО.

Согласно ответу Медведевской городской администрации (исх. № 1070 от 06.07.2021) в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении НТО общественного питания и предоставления услуг на территории поселения Положение «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в поселении на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» в настоящее время разрабатывается.

Следовательно, на момент заключения Медведевской городской администрацией указанных договоров аренды данного Положения не было.

Бездействие Администрации по устранению препятствий, вследствие которых невозможно проведение торгов по предоставлению земельных участков для размещения НТО, нарушает права неограниченного круга лиц, которые заинтересованы в предоставлении данных участков.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом антимонопольный орган усматривает в бездействии Медведевской городской администрации основания для выдачи предупреждения.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган на основании части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

Медведевскую городскую администрацию о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий, направленных на расторжение вышеуказанных договоров аренды, в течение тридцати дней с момента получения настоящего предупреждения.

 

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня его исполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В силу части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

 

 

Руководитель                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны