Решение б/н на сведения, представленные ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в отнош... от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-555/2022

 

«27» июля 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее ГКУ РМЭ «Марийскавтодор») <…> на основании доверенности №13 от 02.02.2022; <…> на основании доверенности №26 от 31.05.2022.

в присутствии представителей подрядчика – ООО «Лаборатория цифрового зрения» <…> на основании доверенности №ЛЦЗ-19/22 от 27.04.2022; <…> на основании доверенности №ЛЦЗ-27/22 от 26.07.2022.

рассмотрев сведения, представленные ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в отношении ООО «Лаборатория цифрового зрения» в связи с расторжением по решению Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.03.2022 по делу № А38-1255/2020 контракта № 0308200000119000097_936 от 01.11.2019 из-за нарушений условий контракта поставщиком, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.03.2022 по делу № А38-1255/2020 контракт № 0308200000119000097_936 от 01.11.2019 был расторгнут в связи с нарушением обязательств поставщиком. Постановлением Первого Апелляционного суда, решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.03.2022 по делу № А38-1255/2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Лаборатория цифрового зрения» - без удовлетворения, что и послужило основанием направления в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) сведений в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2.

Как следует из уведомления о заседании комиссии № 02-07/137 от 22.07.2022, рассмотрение настоящего дела было назначено на 27.07.2022 в 14:00.

Указанное уведомление было направлено сторонам по адресам электронной почты ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» - avtodor@mari-el.ru, torgi.avtodor@mail.ru, ООО «Лаборатория цифрового зрения» info@divisionlabs.com, 22.07.2022. 

На заседание комиссии от ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» присутствовала <…> на основании доверенности №13 от 02.02.2022; <…> на основании доверенности №26 от 31.05.2022. От ООО «Лаборатория цифрового зрения» <…> на основании доверенности №ЛЦЗ-19/22 от 27.04.2022; <…> на основании доверенности №ЛЦЗ-27/22 от 26.07.2022.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проведен электронный аукцион. Извещение № 0308200000119000097 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 16.09.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 400 000,04 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru/).

Дата и время начала срока подачи заявок — 16.09.2019 15:02 (МКС)

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 07.10.2019. 10:00 (МСК)

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 победителем был признан ООО «Лаборатория цифрового зрения», 01.11.2019 был заключен контракт № 0308200000119000097_936 на выполнение комплекса работ по установке стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения осуществляемого с целью профилактики нарушений ПДД и повышения безопасности дорожного движения на территории Республики Марий Эл.

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по установке стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Работы, указанные в пункте 1.1. контракта, выполняются подрядчиком в соответствии с условиями настоящего контракта и технического задания (приложение № 1 к контракту, являющегося неотъемлемой частью контракта).

В соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 контракта конкретные виды и объемы работ по установке комплексов определяются техническим заданием (приложение № 1 к контракту). Работы по установке комплексов включают в себя: поставку комплексов; монтаж комплексов согласно техническому заданию (приложение № 1 к контракту) на существующие опоры линий искусственного освещения автомобильных дорог, являющимися элементами обустройства автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении заказчика, выполнение пуско-наладочных работ для обеспечения проверки работоспособности комплексов; проведение пробного тестирования комплексов с выводом результатов на бумажном и/или электронном носителе. Срок выполнения работ: в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта (пункт 2.1).

Согласно пункту 1.5 контракта ассортимент, комплектация, а также технические, функциональные, количественные, качественные характеристики комплексов должны соответствовать показателям и условиям, указанным в техническом задании (приложение № 1 к контракту) и контракте. Техническим заданием, являющимся приложением к контракту, предусмотрены технические характеристики, количество комплексов, состав каждого комплекта комплекса, им также установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики комплексов (таблица 1).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 таблицы 1 технического задания комплекс по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, должен быть - передвижной и стационарный, по способу измерения скорости движения транспортного средства – комбинированные (измеряющие мгновенную скорость ТС и вычисляющие среднюю скорость ТС). В силу пункта 2.14 контракта комплексы должны быть поверенными в соответствии с требованиями Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утв. приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815, и методикой поверки комплексов. В отношении комплексов должна быть проведена первичная поверка.

В решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № А38-1255/2020 указано, что в рамках исполнения контракта исполнитель передал заказчику оборудование, комплексы автоматической фотовидеофиксации Коперник в исполнении Коперник-С с передвижным модулем. Однако комплексы установлены не были, о чем составлены акты приемки от 18.12.2019, от 25.12.2019, в которых указано, что работы не выполнены.

Согласно пункту 4.1.9 контракта для проверки выполненных работ в части соответствия условиям контракта, технического задания (приложение № 1 к контракту) заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза выполненных работ проводится силами заказчика, к ее проведению могут привлекаться эксперты и экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Такой контракт № 292 от 11.12.2019 заключен учреждением с ООО СКТБ «Сатурн».

Актом оценки ООО СКТБ «Сатурн» № 337 от 16.12.2019 выявлено несоответствие поставленных комплексов измерительных многоцелевых с автоматической фотовидеофиксацией «Коперник» техническому заданию к контракту от 01.11.2019:

1) Согласно свидетельствам о поверке № 18001336337, 18001336336, 18001336335, 18001336334, 18001336333, 18001336331 представленные комплексы измерительные многоцелевые с автоматической фотовидеофиксацией «Коперник» имеют исполнение «Коперник-С». Данное исполнение согласно «Руководству по эксплуатации» АИТС.402222.001-11РЭ предназначено только для стационарного размещения на опорах стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог. Данное обстоятельство является нарушением пункта 1.1 таблицы 1 приложения к государственному контракту от 01.11.2019 - поставляемые комплексы по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, должны быть передвижные и стационарные;

2) Согласно представленному документу «Свидетельство об утверждении типа средств комплексов измерительных многоцелевых с автоматической фотовидеофиксацией «Коперник» № 72353, представленные комплексы изготавливаются в исполнении Коперник-С или Коперник-П. Исполнение Коперник-П состоит из одного измерительного модуля. Данное исполнение предназначено для работы в непрерывном режиме в течение ограниченного промежутка времени и размещается на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках, на базе транспортных средств), при этом данное исполнение не измеряет скорость на 10 контролируемом участке. Данное обстоятельство является нарушением пункта 1.2 таблицы 1 приложения к государственному контракту от 01.11.2019 - поставляемые комплексы по способу измерения скорости движения ТС должны быть комбинированные (измеряющие мгновенную скорость ТС и вычисляющие среднюю скорость ТС);

3) Согласно представленному документу «Свидетельство об утверждении типа средств комплексов измерительных многоцелевых с автоматической фотовидеофиксацией «Коперник» № 72353 предел допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке от 100 до 150 м включ. в диапазоне св. 50 до 350 км/ч составляет +/- 3%. Данный параметр не соответствует пункту 1.34 таблицы 1 приложения к государственному контракту от 01.11.2019 - поставляемые комплексы должны иметь пределы допускаемой относительной погрешности при зональном контроле скорости на протяженном участке дороги не более ±2%;

4) Согласно представленному документу «Формуляр» АИТС.402222.001 ФО в комплекте поставляется портативный компьютер (ноутбук) Asus х540 YAXO 047 Т, имеющий объем оперативной памяти 2 Гбайт. Визуальный осмотр подтвердил наличие в комплекте поставки указанного портативного компьютера (ноутбука). Данный параметр не соответствует пункту 6.4 таблицы 1 приложения к государственному контракту от 01.11.2019 - объем оперативной памяти портативного компьютера, поставляемого в комплекте с Комплексами, должен быть не менее 4 Гбайт.

Тем самым поставленные ответчиком комплексы не соответствовали условиям контракта.

Таким образом, ООО «Лаборатория цифрового зрения» свои обязательства в соответствии с контрактом не исполнило, а именно – в предусмотренные контрактом сроки им не осуществлена поставка товара.

Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.03.2022, в котором суд приходит к выводу о приходит к выводу о невыполнении обществом своих обязательств по контракту в установленные сроки и удовлетворяет требование о расторжении государственного контракта № 0308200000119000097_936 от 01.11.2019 вступило в силу 11.07.2022 (Постановление Первого Арбитражного апелляционного суда от 11.07.2022 по делу № А38-1255/2020).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория цифрового зрения» (<…>); директор: <…> (<…>) в связи с расторжением контракта по решению Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.03.2022 по делу № А38-1255/2020 контракта из-за нарушения обязательств поставщиком.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория цифрового зрения» (<…>); директор: <…> (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны