Постановление №АБ/977/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         о привлечении к административной ответственности по делу 012/04/7.32.4-104/2024

01 марта 2024 года  г. Йошкар-Ола

   

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 12 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района (извещение №21000022630000000009), в отношении должностного лица — руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл <…> (дата, место рождения: <…>; паспорт серия <…> №<…>, выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>);

УСТАНОВИЛ:

                          16.02.2024 главным специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…>  по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 12 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района (извещение №21000022630000000009) составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, участвовал в рассмотрении дела посредством видео-конференц-связи.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

26.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Требования к составу конкурсной документации закреплены в статье 23 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в состав конкурсной документации включаются состав и описание, в том числе технико экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В соответствии с частью 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию также включаются сведения и параметры, предусмотренные статьей 46 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Установлено, что 25.07.2022 МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» разработан технический отчет об обследовании объектов центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения Моркинского муниципального района.

Вместе с тем, установлено, что данный отчет, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях, в составе конкурсной документации не размещен.

Указанный отчет содержит описание объектов концессионного соглашения, в том числе технические характеристики.

Так, согласно отчету, на объекте в п. Октябрьский водопроводная сеть выполнена из полиэтиленовых труб, тогда как в приложении № 1 конкурсной документации материалом водопроводной сети является чугун.

Кроме того, установлено, что, к примеру, в п. Канал Моркинского района установлен насос ЭЦВ 6-10-85, тогда как в приложении № 1 конкурсной документации в п. Канал установлен насос ЭЦВ 6-10-186.

Аналогичные несоответствия установлены и на других объектах, в частности, в п. Изи Кугунур.

Таким образом, Организатором торгов указаны недостоверные характеристики объектов концессионного соглашения, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Указанные нарушения, допущенные организатором торгов при проведении конкурса, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

Так, согласно сведениям, представленным администрацией Моркинского муниципального района, лицом, ответственным за подготовку и размещение в ЕИС извещения о проведении  указанного конкурса является <…>

Согласно Распоряжению администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл №79 от 08.11.2017, <…> назначен на должность руководителя отдела по  управлению муниципальным имуществом администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл с 08.11.2017.

Согласно пункту 2.15. должностной инструкции  руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом администрации  руководитель отдела организует проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже объектов движимого и недвижимого имущества муниципальной собственности, осуществляет учет договоров купли-продажи.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица – руководителя отдела по  управлению муниципальным имуществом администрации Моркинского муниципального района <…> имеется нарушения пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях, выразившиеся в указании недостоверных характеристик объектов концессионного соглашения, не размещении технического отчета об обследовании объектов центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения Моркинского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района, и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4

КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 26.09.2023 – дата размещения извещения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Моркинский район, п. Морки, ул. Советская, 14 (адрес исполнения <…> своих должностных обязанностей).

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не установлено.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить <…> административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – руководителя отдела по  управлению муниципальным имуществом администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны