Решение №АБ/5848/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-993/2023

10 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 03.11.2023 № 212/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в рамках проведения внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Оршанском районе» при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, поставка тумбы офисной деревянной (номер извещения в ЕИС 0308200011123000012, реестровый номер контракта в ЕИС 2121000035123000008),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась закупка на поставку тумбы офисной деревянной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пояснениям, представленным заказчиком, контракт на поставку тумб офисных деревянных заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в электронной форме с использованием электронной площадки. Способ определения поставщика — закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Указанная закупка осуществлена в рамках национального проекта «Демография, старшее поколение».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную  частью 12  настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Согласно сведениям ЕИС годовой объем средств заказчика для закупок товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, по состоянию на 10.11.2023 составляет 1 714 507,54 рублей.

Заказчиком проведена закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, поставка тумбы офисной деревянной (номер извещения в ЕИС 0308200011123000012).

Извещение № 0308200011123000012 о проведении закупки размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru 12.09.2023.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: РТС-тендер.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6565,00 рублей.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе  адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17 и 18 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административнотерриториального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных дня, информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные частями 1 и 2 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии); требование, устанавливаемое в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии);

Согласно пункту 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка).

Согласно протоколу подведения итогов от 13.09.2023 на момент окончания срока определения заявок на участие в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, оператором была определена одна заявка (предварительное предложение), соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и содержащая наименьшую цену за единицу товара, являющегося объектом закупки идентификационный номер заявки 114935395.

                По     результатам     закупки     18.09.2023      между      заказчиком      и

ИП Ц. (ИНН <…>) заключен контракт на поставку тумб офисных деревянных, цена контракта 6 565,00 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 2121000035123000008) (далее — Контракт).

Извещением о проведении закупки и контрактом предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 656,50 рублей.

Согласно платежному поручению № 297 от 13.09.2023 ИП Ц. произвела оплату обеспечения вышеуказанного контракта в размере 656,50 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить тумбы офисные деревянные (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 2.6 контракта расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, сформированного с использованием единой информационной системы.

Согласно пункту 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, д. 115 в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения Контракта.

Согласно документу о приемке (счет-фактура № 24 от 26.09.2023) поставщик осуществил поставку товара 26.09.2023 на сумму 6565.00 рублей. Документ о приемке подписан заказчиком 26.09.2023.

Документ о приемке размешен в ЕИС 26.09.2023.

Согласно платежному поручению № 234489 от 28.09.2023 заказчиком произведена оплата поставленного товара в размере 6565,00 рублей.

Платежное поручение размещено в ЕИС 04.10.2023.

Таким образом, информация об исполнении контракта в реестр контрактов ЕИС направлена заказчиком своевременно, в настоящее время исполнение контракта завершено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика — ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Оршанском районе» при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, поставка тумбы офисной деревянной (номер извещения в ЕИС 0308200011123000012, реестровый номер контракта в ЕИС 2121000035123000008), нарушений не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны