Постановление №АБ/5767/23 постановление по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ Р. от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-938/2023

 

02 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» <...> (дата, место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>; <...>; сведения об иждивенцах: отсутствуют) по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам за период 2022-2023 гг. (приложение № 1), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.10.2023 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» <...> по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам за период 2022-2023 гг. (приложение № 1), заключенным в соответствии с Закона о контрактной системе, составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении дела <...> участвовал посредством видеоконференцсвязи, представители потерпевших на рассмотрение дела не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, ООО «ИМПЭКОМ», ООО «МЕДТЕХПРОЕКТ», ООО «АВТОГРАФ», ООО «АШ», ООО «ЯНТАРЬ» направлены письменные пояснения.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей потерпевших.

Из протокола № 012/04/7.32.5-938/2023 об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

14.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение прокуратуры Звениговского района из которого следует, что по результатам проведенного анализа исполнения заказчиками обязательств по расчетам с субъектами предпринимательской деятельности в деятельности ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» установлены отдельные нарушения. По состоянию на 19.07.2023 у ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» образовалась задолженность по оплате 106 контрактов перед 55 хозяйствующими субъектами на сумму 13 166, 6 тыс. рублей.

С целью всестороннего рассмотрения указанного обращения Марийским УФАС России в адрес ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» направлен запрос о предоставлении сведений по указанным контрактам.

ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» направлен перечень контрактов, по которым у ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» образовалась задолженность.

Кроме того, решением Марийского УФАС России от 23.05.2023 по делу № 012/06/99-418/2023 установлено, что 03.10.2022 между заказчиком и ООО «ГЛОБАЛ» заключен контракт № АО 163 (0308300024722000163) на поставку медицинских изделий (материалы клейкие перевязочные) (реестровый номер контракта 2120300266122000232).

Согласно пункту 8.1 Контракта оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Согласно пункту 8.2 Контракта источник финансирования: Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования РМЭ.

Согласно пункту 8.3 Контракта оплата по Контракту осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара по Контракту/по каждому этапу поставки Товара.

Оплата по Контракту за поставленные Медицинские изделия осуществляется Заказчиком в срок не превышающий 7 (Семь) рабочих дней после подписания Поставщиком и Заказчиком структурированного документа и после предоставления Поставщиком следующих документов или копий документов: а) документов, предусмотренных пунктом 5.2 Контракта; б) счета; в) счета-фактуры. (за исключением, если поставщик не предъявляет указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима).

Между тем в соответствии с данными, размещенными заказчиком, ответственным лицом заказчика в единой информационной системе (ЕИС), документ о приемке подписан ответственным лицом заказчика 28.10.2022 (счет-фактура № 934 от 28.10.2022 на сумму 28 917, 50 рублей).

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 888211 от 30.12.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 30.12.2022 в размере 28 917, 50 рублей.

Таким образом, ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» нарушило срок оплаты в том числе и по указанному контракту.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Установлено, что ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» заключались контракты в соответствии с Законом о контрактной системе (приложение № 1).

Однако, согласно представленным в материалы дела документам, сведениям из ЕИС, сроки оплата по указанным контрактам нарушены.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» по несвоевременной оплате обязательств по указанным контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав следующих организаций:

1) ООО «КОМПАНИЯ ВИТА»;

2) ООО «ВЕСТА»;

3) ООО «ЯНТАРЬ»;

4) АО «МАРИЙ ЭЛ-ФАРМАЦИЯ»;

5) ООО «МЕДТЕХНИКА МАРИЙ ЭЛ»;

6) ООО «МОЛПРОД»;

7) ООО «БАКАЛЕЯ ТД»;

8) ООО «ТЕХНОРЕМСТРОЙ-КАЗАНЬ»;

9) ИП ГАБДРАХМАНОВ А.Р.;

10) ООО «КАЗЭНДО»;

11) ООО «РЕЗОН-ПРОДУКТ»;

12) ООО «ИМПЭКОМ»;

13) ООО «ГЛОБАЛ»;

14) ЗУРИНА Н.Г.;

15) ООО «АГРОПРОДУКТ»;

16) ООО «НИВА»;

17) ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ГЕНИКС»;

18) ООО «ОПТИМА-ФАРМ»;

19) ИП СЕМЕНОВА И.Н.;

20) ЗАО «МАРИЙХИМЧИСТКА»;

21) ООО ЧОП «ОХРАНА;

22) ООО «АВТОГРАФ»;

23) ООО «СТАРВИТА»;

24) АО «АРСКНЕФТЕПРОДУКТ»;

25) АО «ФИРМА ЕВРОСЕРВИС»;

26) ООО «ГРИНМАРКЕТ»;

27) ООО «РЕГИОН-МЕД»;

28) ИП ВЕДЕНИН Д.В.;

29) ООО «АШ»;

30) МАРИЙСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВСЕРОССИЙСКОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖАРНОЕ ОБЩЕСТВО»;

31) ООО «ДЕЗИНФЕКЦИОНИСТ»;

32) ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЙОШКАР-ОЛА»;

33) ООО «ИНЖЕКОМСТРОЙ»;

34) ООО «ЭКСПЕРТ»;

35) ИП КУРБАТОВ В.Н.;

36) ООО «ЛИЗИНГМЕД»;

37) ООО «МЕДТЕХПРОЕКТ»;

38) ООО «ПРИНТ-К»;

39) ООО «ФУДТОРГ»;

40) ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН»;

41) ООО «ЛЕКС ФАРМ»;

42) ООО «ПУЛЬС КАЗАНЬ»;

43) ООО «МАРТФАРМ»;

44) ООО «НОРД-ФАМ»;

45) ООО «ВИНСАР»;

46) ООО «ПОЛИПРОФТОРГ»;

47) ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ»;

48) ООО «ФИРМА СОХО»;

49) ООО «КОНТИНЕНТ»;

50) ООО «ПРОМЕТЕЙ»;

51) ЗАО «МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ»;

52) ООО «ЭВОТРЕЙД»;

53) ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНЛИФТ»;

54) ООО «СИГНАЛ СЕРВИС»;

55) ИП СУЛЕЙМАНОВА М.М.;

56) ООО «РУСАЛ-ЭНДО»;

57) ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ — КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «КОНТУР»

В связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 546 лс от 02.07.2018 <...> назначен на должность главного врача ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ».

Согласно должностной инструкции главного врача учреждения, главный врач осуществляет общее руководство деятельностью учреждения и обеспечивает организацию финансовой деятельности учреждения.

<...> представленные письменные пояснения, согласно которым задолженность по указанным контрактам образовалась в связи с тем, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл в нарушение условий договора № 4 от 30.12.2022 на оказание и оплате услуг медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница», страховой медицинской организацией АО «Страховая компания СОГАЗ-Мед», Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, не осуществлял расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам.

ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл направлялись письма с просьбой погашения задолженности.

Кроме того, медицинская организация направляла претензии с требованием о погашении задолженности в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области, в связи с их отказом в возмещении средств по межтерриториальным расчетам за лечение граждан в ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница».

<...> считает, что предпринимал все необходимые меры к исполнению условий контрактов, заключенных в период с 2022-2023 гг., в связи с чем его вины в нарушении сроков оплаты по контрактам не имеется.

На рассмотрении дела <...> доводы, изложенные в пояснениях, поддержал, кроме того, ранее <...> заявил ходатайство об истребовании из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл сведений об имеющейся задолженности перед ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» по оплате медицинской помощи по обязательному страхованию застрахованным гражданам за период с 2022-2023 гг.

Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Ранее Марийское УФАС России направляло в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл письмо о предоставлении сведений о задолженности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл перед ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» за период с 01.11.2022 по 19.07.2023 гг.

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл представлены письменные пояснения (№ 1599 от 22.08.2023), согласно которым за период с 01.11.2022 по 19.07.2023 просроченная задолженность ТФОМС Республики Марий Эл за медицинскую помощь, оказанную ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составляла 29 164 063,90 рублей.

Данная задолженность сложилась по причине отказа в оплате Территориальными фондами обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и Самарской области стационарной медицинской помощи, оказанной в ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» гражданам, застрахованным на территории Республики Татарстан и Самарской области.

Таким образом, оснований для повторного направления запроса в адрес ТФОМС Республики Марий Эл не имеется, так как ранее ТФОМС Республики Марий Эл представил сведения о задолженности, с указанием причины образования данной задолженности.

Довод <...> о том, что ТФОМС Республики Марий Эл не осуществлял расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, является несостоятельным в связи со следующим.

ТФОМС Республики Марий Эл обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к ТФОМС Республики Татарстан о взыскании денежных средств за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным на территории Республики Татарстан в медицинских организациях Республики Марий Эл.

Установлено, что 08.08.2023 Арбитражным судом Республики Татарстан по делу № А65-4177/2023 по иску ТФОМС Республики Марий Эл к ТФОМС Республики Татарстан о взыскании за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным на территории Республики Татарстан в медицинских организациях Республики Марий Эл, вынесено решение, согласно которому в удовлетворении требований ТФОМС Республики Марий Эл отказано.

В своем решении суд, в частности, указал следующее.

Согласно пункту 21 Положения № 796н, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 02.12.2014 № 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» (далее — Положение № 796н), выбор медицинской организации при оказании пациенту специализированной медицинской помощи в плановой форме за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает пациент, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1342н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи» (далее — Приказ N 1342н).

Согласно пункту 12 Приказа № 1342н выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи (далее - направление), выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации, принявшей заявление.

Порядок направления лечащим врачом застрахованных лиц в медицинские организации для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС строго регламентирован - направление лечащего врача для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме может быть выдано только при наличии особых медицинских показаний (пункт 3 и 7 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.2020 № 1363н).

Следовательно, получение направления лечащего врача медицинской организации, выбранной застрахованным лицом в соответствии с Приказом № 1342н, является одним из обязательных условий для получения специализированной плановой медицинской помощи застрахованными лицами как по месту жительства, так и в медицинской организации за пределами субъекта Российской Федерации, в котором проживает застрахованное лицо.

Указанный порядок позволяет обеспечивать максимально эффективное и обоснованное оказание медицинской помощи пациенту, поскольку именно врачи медицинской организации, выбранной пациентом в соответствии с Приказом № 1342н, в процессе наблюдения за пациентом и историей его болезни имеют наиболее объективное представление о его состоянии и необходимости оказания специализированной медицинской помощи в плановом порядке, в том числе и посредством направления в иную медицинскую организацию.

Соблюдение указанного порядка позволяет территориальным органам ФОМС эффективно расходовать средства на действительно необходимую медицинскую помощь, учитывать изменения в количественных показателях программы ОМС на территории субъектов Российской Федерации, планировать соответствующие обоснованные перерасчеты и выплаты.

Однако в настоящем случае указанный порядок оказания медицинской помощи медицинской организацией соблюден не был.

Судом установлено, что в том числе ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» допускало формальное прикрепление застрахованных лиц к медицинским организациям Республики Марий Эл.

В заявлениях о выборе ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» в качестве медицинской организации для оказания первичной медико-санитарной помощи пациенты принимались на обслуживание, несмотря на указание застрахованными гражданами в качестве места фактического проживания Республики Татарстан.

Таким образом, медицинской организации было известно, что застрахованные на территории Республики Татарстан граждане территорию проживания не меняли, в Республику Марий Эл приехали временно на период оказания стационарной медицинской помощи и в будущем не планируют обращаться в данные медицинские учреждения за первичной медико-санитарной помощью.

В нарушение Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта РФ, в которой проживают граждане, при организации им медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1342н медицинские организации, в том числе ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница», организовали формальное прикрепление лиц, застрахованных на территории Республики Татарстан и не проживающих на территории Республики Марий Эл.

Следовательно, оплата за счет средств ОМС плановой специализированной медицинской помощи при самостоятельном обращении лица в медицинское учреждение и отсутствии прикрепления к медицинской организации Республики Марий Эл в соответствии с Порядком 1342н невозможна.

Такая оплата возможна в случае самостоятельного обращения пациента в медицинскую организацию исключительно при оказании специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной форме. В соответствии с пунктом 13 Положения № 796н для получения специализированной медицинской помощи в экстренной или неотложной форме пациент самостоятельно обращается в медицинскую организацию или доставляется выездной бригадой скорой медицинской помощи в соответствии с Правилами осуществления медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи.

Из изложенного следует, что фактически у ТФОМС Республики Марий Эл отсутствует обязанность по оплате счетов за застрахованных лиц, зарегистрированных на территории Республики Татарстан, а также в Самарской области.

Таким образом, прихожу к выводу, что <...>, являясь должностным лицом заказчика – ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» ненадлежащим образом исполнял свои обязанности в части организации финансовой деятельности учреждения, нарушил сроки оплаты обязательств по указанным в приложении № 1 контрактам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: период с 10.11.2022 по 12.09.2023.

Место совершения административного правонарушения: 425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ростовщикова, 25 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина <...> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: сведениями из ЕИС, контрактами, актами оказанных услуг, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Как указывалось ранее, частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем стоит учитывать следующее.

Согласно части 1.1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (определение Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 по делу А21-7903/2022).

Сведения о совершении <...> административных правонарушений в течение 2022-2023 гг. в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного врача ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение:

-реестр контрактов (приложение № 1).

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Звениговская центральная районная больница"
ИНН 1203002661, ОГРН 1021200559236