Решение №АБ/7262/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-934/2022

20 декабря 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…> –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителя заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» - <…> (на основании доверенности б/н от 15.03.2022); в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее – ООО «МПК «Елец»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела; рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «МПК «Елец» на положения извещения электронного аукциона на поставку наборов для внутривенных вливаний для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://zakupki.gov.ru № 0308200003122000247 от 06.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку наборов для внутривенных вливаний для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «МПК «Елец» от 14.12.2022 на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что техническое задание указанного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 06.12.2022 (извещение № 0308200003122000247).

Дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 15.12.2022.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав участников дела, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с доводом жалобы, заявитель полагает, что в описании объекта закупки по позиции 1 заказчиком неправомерно применялось дополнительное, не предусмотренное каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), требование к характеристикам закупаемого изделия «Размер фиксирующей повязки: Длина не менее 500 мм, ширина не менее 20 мм», без надлежащего обоснования использования такого требования.

При этом, в обоснование своего довода, Заявитель ссылается на положения п.5.6 ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств» (далее - ГОСТ Р 52623.4-2015), согласно которым, по мнению Заявителя, наличие обжалуемой характеристики у закупаемого изделия не предусмотрено.

На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. 

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, однако, учитывая, что такое описание объекта закупки не повлечет ограничение числа участников закупки.

Комиссией установлено, что в позиции №1 технического задания Заказчиком включено следующее требования к закупаемому товару:

Функциональные, количественные и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. Дополнительные требования установлены в соответствии с

п.5 и п.6 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

п/п

Наименование показателя

Значения показателей (При подаче заявки участник указывает

конкретное значение показателя)

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

11

Неадгезивная

Наличие, плотность  не

Наличие повязки указанного размера внутри упаковки

 

фиксирующая повязка из нетканого материала

менее 30 г/м2

системы соответствует потребности заказчика,  позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря

12

Размер фиксирующей повязки

Длина не менее 500 мм,  ширина не менее 20мм

Наличие повязки указанного размера внутри упаковки системы соответствует потребности заказчика,  позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря

Согласно доводу заявителя, требования к системам для переливания растворов сведены в ГОСТ 25047-87 «Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия» и позиции каталога 32.50.50.000-00234. Соответственно они и должны стать основой для подготовки описания объекта закупки. При этом ни указанный ГОСТ, ни описание КТРУ не дают описание того, каким образом может быть реализовано в устройстве для переливания растворов фиксирующая повязка. Указанные характеристики являются индивидуализирующим признаком, характерным для конкретных производителей. В России зарегистрированы подобные изделия производства ООО «Спец Тех» г. Казань, регистрационное удостоверение РЗН 2019/8372 от 20.05.2019 г. В регистрационном удостоверении ООО «Спецтех» так же указаны абсолютно идентичные технические характеристики товара. Требуемые медицинские изделия под позицией 1 изготавливаются единственным производителем, и не имеют абсолютно никаких аналогов как на территории Российской Федерации, так и зарубежных стран.

При этом, наборы (системы, устройства) для переливания в Российской Федерации производятся несколькими заводами-изготовителями. В их числе ООО «Виробан», ООО «МПК «Елец», АО «Синтез». Ни один из них не изготавливает системы с фиксирующей повязкой.

Также комиссией установлено, что пункт 5.6 Таблицы №5 ГОСТ Р 52623.4-2015 в том числе определено, что прочим расходуемым материалом является «Лейкопластырь - 2 3 полоски или самоклеющаяся полупроницаемая повязка для фиксации иглы/катетера в вене».

В соответствии с письменными пояснениями представленными заказчиком, установление позиций «Неидгезинная фиксирующая повязка из нетканого материала», обусловлено потребностью самого заказчика. Фиксирующая повязка предназначена для фиксации трубки иглы к руке пациента: когда трубка системы закреплена к руке, трубка системы естественным образом повторяет движения руки и на нее не оказывается какоголибо воздействия, способного повлечь отсоединение иглы. Заказчик установил требование к длине повязки не менее 500 мм, чтобы с ее помощью можно было выполнить охват руки пациента и закрепить повязку, например, завязать.

Также представитель заказчика отметил, что лейкопластырь для вышеуказанных целей не подходит, так как фиксация будет лейкопластырем ненадежна, кроме того, фиксация лейкопластырем осуществляется непосредственного фиксации иглы в вене, в то время как повязка необходима для крепления трубки системы к руке пациента.

В подтверждение указанной позиции заказчиком представлены регистрационные удостоверения доказывающие, что потребности Заказчика удовлетворяет продукция нескольких производителей, а именно:

  • ООО «Спец Тех», Россия, РЗН 2019/8372,
  • Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2008/03149.

Кроме того, комиссия отмечает, что, исходя из вышеуказанного положения ГОСТ Р 52623.4-2015 следует, что необходимы расходные материалы для фиксации иглы/катетера в вене, в то время как оспариваемая характеристика установлена Заказчиком для фиксации трубки на руке пациента.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленное в составе извещения обоснование использование спорной характеристики не противоречит положениям ГОСТ.

Кроме того, согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемых требований, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МПК «Елец» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                    

Члены Комиссии   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны