Постановление №АБ/6595/23 постановление Ф. ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-1068/2023

 

18 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» <...> (дата и место рождения: <...> г.р., <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...>, выдан <...>; место регистрации: <...>) по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту № 0308300025423000008 по изготовлению экстемпоральных лекарственных форм препаратов на 2023г. (реестровый номер контракта в ЕИС 2121100063623000039), заключенного между ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» и ООО «ОПТИМА-ФАРМ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.12.2023 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» <...> по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту № 0308300025423000008 по изготовлению экстемпоральных лекарственных форм препаратов на 2023г. (реестровый номер контракта в ЕИС 2121100063623000039), заключенного между ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» и ООО «ОПТИМА-ФАРМ», составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

В рассмотрении дела <...> не участвовала, дата, место и время рассмотрения дела указаны в протоколе об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-1068/2023 (исх. ИУ/6352/23 от 07.12.2023), указанный протокол получен <...> 08.12.2023.

Указанный протокол также направлен потерпевшему ООО «ОПТИМА-ФАРМ», протокол получен 11.12.2023.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>, а также представителей потерпевшего.

Из протокола № 012/04/7.32.5-1068/2023 об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

13.03.2023 по результатам проведения закупки между ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» и ООО «ОПТИМА-ФАРМ» заключен контракт на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных форм препаратов на 2023г, цена контракта 83 540,00 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 2121100063623000039) (далее — Контракт).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 2.6 Контракта оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в срок не превышающий 7 (Семь) рабочих дней после подписания Исполнителем и Заказчиком документа о приемке и после предоставления Исполнителем следующих документов:

а) документов, предусмотренных пунктом 6.1.2 Контракта;

б) счета;

в) счета-фактуры. (за исключением, если поставщик не предъявляет указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима).

Установлено, что документ о приемке 68ТР-00193 от 21.03.2023 на сумму 6888 рублей подписан ответственным лицом заказчика 22.03.2023.

Следовательно, заказчик обязан оплатить поставленный товар не позднее 31.03.2023.

Согласно платежному поручению № 390636 от 07.04.2023 оплата в размере 6888 рублей проведена 07.04.2023, то есть с нарушением срока оплаты, установленного Контрактом.

Установлено, что документ о приемке 68ТР-00467 от 22.06.2023 на сумму 6888 рублей подписан ответственным лицом заказчика 29.06.2023.

Следовательно, заказчик обязан оплатить поставленный товар не позднее 10.07.2023.

Согласно платежному поручению № 844367 от 14.07.2023 оплата в размере 6888 рублей проведена 14.07.2023, то есть с нарушением срока оплаты, установленного Контрактом.

Установлено, что документ о приемке 68ТР-00563 от 21.07.2023 на сумму 10068 рублей подписан ответственным лицом заказчика 24.07.2023.

Следовательно, заказчик обязан оплатить поставленный товар не позднее 02.08.2023.

Согласно платежному поручению № 16368 от 04.08.2023 оплата в размере 10068 рублей проведена 04.08.2023, то есть с нарушением срока оплаты, установленного Контрактом.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» по несвоевременной оплате обязательств по указанным контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «ОПТИМА-ФАРМ».

В связи с чем ООО «ОПТИМА-ФАРМ» причинен материальный вред, и оно является потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» представлены документы на главного бухгалтера учреждения — <...>.

Приказом 214 ЛС от 24.08.2022 <...> принята на должность главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ».

Должностной инструкцией главного бухгалтера предусмотрена обязанность «осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях учреждения».

Таким образом, прихожу к выводу, что <...>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ», допустила нарушение сроков оплаты по указанному контракту, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 01.04.2023, 11.07.2023, 03.08.2023 (дата истечения срока оплаты по контрактам).

Место совершения административного правонарушения: 425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Чапаева 13 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина <...> в совершенном административном правонарушении подтверждается протоколом, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Как указывалось ранее, частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем стоит учитывать следующее.

Согласно части 1.1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (определение Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 по делу А21-7903/2022).

Сведения о совершении <...> административных правонарушений в течение 2022-2023 гг. в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» (основной)
ИНН 1211002256, ОГРН 1021200007278
ООО "Оптима-Фарм"
ИНН 1215133517, ОГРН 1081215005871