Решение №АБ/356/23 Решение внеплановая проверка Оршанская ЦРБ от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-60/2023

 

24 января 2023 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.01.2023 №10/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система ультразвуковая для физиотерапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер контракта 2121000104122000135 от 18.07.2022).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили обращения от АСО «Общественный контроль» от 20.12.2022 исх. №125097 (вх. №9956-ЭП/22 от 27.12.2022) и от прокуратуры Оршанского района исх. №4ж-2023/20880013/Он4-23 от 16.01.2023 (вх. №266-ЭП/23 от 17.01.2023) о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, Заявитель полагает, что контракт заключен заказчиком/ответственным лицом заказчика ранее допустимого срока.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Планом-графиком закупок заказчика №202203083000212001 предусмотрена поставка медицинского изделия (система ультразвуковая для физиотерапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с ИКЗ 222121000104112100100100980002660244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение №0308300021222000058 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 29.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 117 917,33 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.07.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Установлены преимущества:

Участникам, заявки которых содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установлено – 15 процентов.

Установлены ограничение и запреты:

- Ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

- Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. 26н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлены требования к участникам:

1. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ. Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона №44-ФЗ, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

2. Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ. Установлены единые требования к участникам в соответствии с пунктами 3-5, 7,7.1, 9 -11 части 1 Статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения: вх. №1695 от 28.06.2022, 118 232,00 руб.; вх. №1667 от 23.06.2022, 117 600,00 руб.; вх. №1668 от 23.06.2022, 117 920,00 руб.) и составляет 117 917,33 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5. проект контракта.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.07.2022 №0308300021222000058, была подана единственная заявка – ООО «ИМПЭКОМ», которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «ИМПЭКОМ» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 140 (ООО «ИМПЭКОМ») с ценовым предложением 117 327,74 рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. «а» пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Комиссией установлено, что 18.07.2022 между ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» и ООО «ИМПЭКОМ» заключен контракт №343 (реестровый номер контракта 2121000104122000135) на поставку медицинского изделия (система ультразвуковая для физиотерапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, цена контракта составила 117 327,74 рублей.

АСО «Общественный контроль» в своем обращении утверждают, что Заказчиком заключен контракт ранее допустимого срока. В соответствии с данными ЕИС, дата публикации итогового протокола 08.07.2022. Исходя из даты публикации итогового протокола, контракт мог быть заключен заказчиком не ранее, чем 19.07.2022. Однако дата заключения контракта 18.07.2022.

ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» в письменных пояснениях от 18.01.2023 №314/23 сообщает, что ввиду того что в ЕИС не срабатывал контроль, запрещающий подписание контракта, заказчик был введен в заблуждение (18.07.2022 — 2 рабочий день, следующий за днем размещения участником информации и документов).

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России признает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В действиях ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьей 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика — ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьей 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница»
ИНН 1210001041, ОГРН 1021201850614