Протокол, выписка из протокола б/н факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российск... от 31 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-422/2022

об административном правонарушении

 

31 мая 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг при проведении аукционов в электронной форме на оказание услуг по доставке платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «Благоустройство» до потребителей (1 и 2 зоны деятельности регионального оператора) (извещения № 32110439635, № 32110439624 от 08.07.2021), в отношении юридического лица ООО «Благоустройство»:

<…>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение УФПС Республики Марий Эл (вх. № 6343 от 06.07.2021), а также обращение, направленное Прокуратурой Республики Марий Эл (вх. № 6620 от 14.07.2021), по вопросу нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении ООО «Благоустройство» аукционов в электронной форме (извещение № 32110425879, № 32110425898, № 32110439635, № 32110439624).

В рамках рассмотрения обращения установлено следующее.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики на основании части 1 статьи 3 Закона о закупках руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Конкурентной закупкой в силу части 3 статьи 3 Закона о закупках является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке, либо посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Так, требования Закона о закупках распространились на ООО «Благоустройство» как регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами только со 02 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 № 443-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

01 июля 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещения о проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:

- № 32110439635 на оказание услуг по доставке платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «Благоустройство», до потребителей (1 зона деятельности регионального оператора);

- № 32110439624 на оказание услуг по доставке платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «Благоустройство», до потребителей (2 зона деятельности регионального оператора).

На участие в указанных электронных аукционах была подана одна единственная заявка ООО «Принтекс».

Для обоснования начальной (максимальной) цены договоров был использован метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка). Коммерческие предложения были представлены ООО «Принтекс», ООО «Квадрат» и ООО «Панорама». Однако согласно полученным ответам ООО «Квадрат» (исх. № 27 от 10.09.2021) и ООО «Панорама» (от 09.09.2021) данные организации не осуществляют деятельность по изготовлению и конвертации платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также по доставке платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с протоколами подведения итогов указанных аукционов в электронной форме от 09.07.2021 и 21.07.2021 победило ООО «Принтекс».

Причем, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об аукционах в электронной форме № 32110439635, № 32110439624) после получения от Заказчика составного платежного документа Исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением третьих лиц в течение 1 рабочего дня доставить платежные документы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до почтовых ящиков абонентов.

На основании анализа рынка, проведенного Марийским УФАС России, ООО «Вертола» и УФПС Республики Марий Эл приняли бы участие в электронных аукционах, если бы срок доставки платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «Благоустройство», до потребителей (1 и 2 зоны деятельности регионального оператора) был увеличен. Оказание услуг по доставке платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до почтовых ящиков абонентов в течение 1 рабочего дня, согласно письменным пояснениям ООО «Вертола» и УФПС Республики Марий Эл, не представляется им возможным.

Из ответа УФПС Республики Марий Эл № Ф12-06/1768 от 31.08.2021 следует, что организация имеет возможность снизить ценовое предложение для заключения договора на доставку платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «Благоустройство», до потребителей (1 и 2 зоны деятельности регионального оператора).

Согласно ответу ИП Х. (вх. № 606 от 25.01.2022) доставка платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до почтовых ящиков абонентов на территории всей Республики Марий Эл в течение 1 рабочего дня самостоятельно или с привлечением третьих лиц индивидуальному предпринимателю не представляется возможным.

Из пояснений ИП Х. также следует, что для оказания данной услуги фактически требуется от четырех до пяти дней.

В случае увеличения срока оказания услуг по доставке платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до почтовых ящиков абонентов ИП Х. выразил свою заинтересованность к участию в торгах.

Правового обоснования и иных доказательств необходимости доставки платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до почтовых ящиков абонентов именно в течение 1 рабочего дня ООО «Благоустройство» в материалы дела не представлено.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации

Хозяйствующий субъект, в понимании Закона о защите конкуренции, - это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

УФПС Республики Марий Эл, ООО «Вертола» и ИП Х. являются хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц.

Таким образом, в оказании услуг по доставке платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «Благоустройство» до потребителей (1 и 2 зоны деятельности регионального оператора), заинтересованы УФПС Республики Марий Эл, ООО «Вертола» и ИП Х. в случае увеличения срока доставки.

В связи с чем, доставка платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до почтовых ящиков абонентов на территории всей Республики Марий Эл в течение 1 рабочего дня самостоятельно или с привлечением третьих лиц ограничивает конкуренцию.

Таким образом, решением Комиссии по делу № 012/01/17-917/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 29.03.2022 в действиях ООО «Благоустройство» установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при проведении аукционов в электронной форме на оказание услуг по доставке платежных документов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «Благоустройство» до потребителей (1 и 2 зоны деятельности регионального оператора) (извещения № 32110439635, № 32110439624 от 08.07.2021).

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 109 (адрес местонахождения ООО «Благоустройство» на момент проведения закупки).

Дата совершения административного правонарушения: 08.07.2021 (дата опубликования извещения о проведении закупки).

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленных обстоятельств, у ООО «Благоустройство» имелась возможность соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Благоустройство» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 30 минут 14 июня 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/1436997418

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в присутствии законного представителя ООО «Благоустройство» директора <…>, а также защитника <…> на основании ордера.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   ________________________________      <…>

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…>                                                                                             ______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)    

 

31 мая 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                 _________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны