Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-225/2022

 

23 марта 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…>  – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14.03.2022 № 48 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» при проведении электронного аукциона «Поставка моноблочных интерактивных устройств» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200012122000007 от 19.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» от 15.02.2022 № 15/1-од принято решение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка моноблочных интерактивных устройств», в рамках национального проекта «Образование».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202203082000121002 предусмотрена закупка «Поставка моноблочных интерактивных устройств» с ИКЗ 222121502887212150100100120072620244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение № 0308200012122000007 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 980 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 19.02.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.03.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.

По результатам изучения представленной информации, а также размещенных в единой информационной системе документов в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – Перечень).

В извещении заказчиком установлен код ОКПД2: 26.20.13.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных», которые входят в перечень, установленный Постановлением №616.

Из извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона следует, что заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии с Постановлением №616, а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В обосновании невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска указано, что запреты не применяются в случаях, если закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).

При этом ни по одной из приведенных позиций стоимость Товаров не превышает сумму, установленную в подпункте «б» пункта 3 Постановления № 616.

Таким образом, в данном случае запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616, не применяется, поскольку объект рассматриваемой закупки подпадает под исключение, предусмотренное пп. б) п. 3 Постановления Правительства РФ № 616. Следовательно, в действиях заказчика в данном случае нарушения отсутствуют.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 01.03.2022 до участия в электронном аукционе было допущено 4 участника.

Согласно Протоколу подведения итогов от 02.03.2022 Победителем электронного аукциона было признано ООО «Венконтех», предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации. Участником к поставке был предложен товар производства Российской Федерации.

По результатам проведенного аукциона между ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» и ООО «Венконтех» 14.03.2022 был заключен контракт № 0308200012122000007_126321 на поставку интерактивного комплекса в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб».

В соответствии с пунктом 1.6. контракта поставка товара осуществляется в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента заключения контракта.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов в настоящее время внесена заказчиком своевременно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика - ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка моноблочных интерактивных устройств» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200012122000007 от 19.02.2022) в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны