Определение б/н определение от 29 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

о назначении дела № 012/01/10-358/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«29» мая 2020 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.05.2020 № 67 о возбуждении дела и создании Комиссии в отношении АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятский филиал отделение по Республике Марий Эл по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой цены по выдаче копий технических паспортов объектов капитального строительства, помещений на территории Республики Марий Эл, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в порядке переадресации из Прокуратуры города Йошкар-Олы поступило обращение от 25.02.2020                               вх. № 28-Г на действия АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятский филиал отделение по Республике Марий Эл, выразившееся в необоснованном повышении цен за предоставление копий технических паспортов при постановке объектов на государственный кадастровый учет в Республики Марий Эл.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Учредителем Волго-вятского филиала отделения по Республике Марий Эл АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» является АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», которое единственное в Республике Марий Эл осуществляет государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости на территории Республики Марий Эл. Отделение по Республике Марий Эл Волго-вятского филиала является обособленным подразделением, основанным на праве хозяйственного ведения, АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации».

Рынок услуг по выдаче копий документации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости закрытый, следовательно, Волго-вятский филиал отделения по Республике Марий Эл АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» является лицом, занимающим доминирующее положение на данном рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующею субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение.

Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции установлены критерии определения монопольно высокой цены товара. Так, согласно данной норме монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, которая устанавливается двумя методами определения монопольно высокой цены товара: затратный метод и метод сопоставимых рынков.

Таким образом, одним из критериев определения монопольно высокой цены товара является метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на структурно и иным образом сходном товарном рынке).

Согласно постановлению Президиума от 25.05.2010 № 16678/09 Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отсутствие сопоставимого рынка в условиях конкуренции не может служить препятствием для установления наличия монопольно высокой цены.

Согласно ответу АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятского филиала отделения по Республике Марий Эл размеры платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и.т.д) и содержащихся в них сведений, утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2016 № 630 «О некоторых вопросах реализации статьи 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Вместе с тем, общество указывает, что какая-либо калькуляция затрат, а также расчеты затрат, при утверждении вышеуказанного постановления, обществом не предоставлялись. 

 Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2016 № 630 «О некоторых вопросах реализации статьи 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» утверждены следующие размеры платы по видам документов: 1. Технический паспорт объекта капитального строительства, помещения (общей площадью до 100 кв. м.), формат А4 – 1 лист – 442 руб., 2. Технический паспорт объекта капитального строительства, помещения (общей площадью от 100 кв. м до 500 кв.м),  формат А4 – 1 лист – 392 руб., 3. Технический паспорт объекта капитального строительства, помещения (общей площадью от 500 кв.м),  формат А4 – 1 лист – 396 руб.

Следовательно, стоимость работ и отпускной цены по предоставлению копий технических паспортов помещений не обусловлена калькуляцией себестоимости за 2020 год, а также какими-либо подтверждающими документами не подкреплена.

Из указанного следует, что АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» осуществляло бездействие, выраженное в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара без проведения калькуляционных работ при утверждении Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2016 № 630 «О некоторых вопросах реализации статьи 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, у о АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятского филиала отделения по Республике Марий Эл отсутствовали основания для поддержания установленных цен по выдаче копий технических паспортов при постановке объектов на государственный кадастровый учет в Республики Марий Эл.

Таким образом, Марийским УФАС России в действиях АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятского филиала отделения по Республике Марий Эл усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении монопольно высокой цены по выдаче копий технических паспортов объектов капитального строительства, помещений на территории Республики Марий Эл.

На основании изложенного,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № 012/01/10-358/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 25 июня 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

2. Для рассмотрения дела привлечь:

- ответчик: АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятский филиал отделения по Республике Марий Эл (ИНН: 9729030514 КПП:526043001 ОГРН 5167746159785, юридический адрес: 119415, Россия, г. Москва, пр-кт Вернадского, 37 к.2);

- заявитель: Г.

  1.  Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) является правом, а не обязанность.
  2. Ответчику, АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятский филиал отделения по Республике Марий Эл, в срок до 22 июня 2020 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):
  1. копию Устава общества;
  2. копию выписки из ЕГРЮЛ;
  3. информацию о всех видах осуществляемой хозяйственной деятельности. Указать, какие из осуществляемых видов деятельности являются основными, какие –дополнительными видами деятельности;
  4. информацию обо всех регионах присутствия общества с приложением подтверждающих документов (информацией о нахождении обособленных структурных подразделений); зачем нам это? Если мы РМЭ только будем рассматривать
  5. указать общую выручку общества от реализации всех услуг на территории Республики Марий Эл за 2017, 2018, 2019 год;
  6. копии положений, инструкций, приказов, определяющих ценовую политику общества;
  7. указать, в связи чем обществом не составлена калькуляция по обоснованию установленных цен по выдаче копий технических паспортов при утверждении Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2016 № 630 «О некоторых вопросах реализации статьи 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»?
  8. письменную мотивированную позицию в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении с указанием признает ли общество нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Примечания:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Марийском УФАС России, контактный телефон:

41-76-21.

2. Полномочия ответчика должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны