Определение б/н распространение рекламы «Tasty Cloud» с изображением процесс... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 012/05/7-948/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

«30» ноября 2020 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы «Tasty Cloud» с изображением процесса курения на штендере, расположенном по адресу: Первомайская, д.111, г. Йошкар-Ола (ТЦ Пушкинский) у входа в магазин по реализации табачной продукции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) был проведен мониторинг наружной рекламы, в результате которого 06.11.2020 установлен факт размещения рекламы кальяна и курительных принадлежностей по адресу: Первомайская, д.111, г. Йошкар-Ола, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

 

 

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

В части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык.

Перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

На штендере, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 111 (ТЦ Пушкинский) информация представлена на иностранном языке, без перевода, что имеет признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона о рекламе.

Из содержания рекламной информации следует, что объектом рекламирования является реализуемая табачная продукция.

В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Указанная информация в совокупности со словосочетанием на иностранном языке «vape shop» привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже курительных принадлежностей, дает явное представление о реализации принадлежностей для курения кальяна и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

Более того в данном магазине приобретен товар – электронный персональный испаритель, что подтверждается чеком от 18.11.2020 года. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой табачной продукции и курительных принадлежностей.

В письменных пояснениях, представленных на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/247 от 19.11.2020), индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в рассматриваемой торговой точке, представил перечень продукции, реализуемой в магазине «Tasty Cloud», состоящий из: жидкости для вейпа, вейпы, одноразовые электронные нагревающие устройства, аксессуары, табак для кальяна.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В ходе проведения мониторинга установлено, что деятельность в магазине по адресу по адресу: Первомайская, д.111, г. Йошкар-Ола (ТЦ Пушкинский) осуществляет ИП Г.

В письменных пояснениях (вх. № 11031 от 27.11.2020) индивидуальный предприниматель указал, что реклама (изображение) была создана руководителем торговой точки «Tasty Cloud», то есть ИП Г.  Следовательно, индивидуальный предприниматель является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В письменных пояснениях ИП Г. указал, что данная реклама была согласована с администрацией ООО «ТЦ Пушкинский» в устной форме.                                                                                                    

Таким образом, антимонопольный орган усматривает признаки нарушения пункта 8 статьи 7, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 012/05/7-948/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №012/05/7-948/2020 к рассмотрению на 15 декабря 2020 года в 10 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицом, в действиях которого содержаться признаки нарушения: ИП Г.;

4. ИП Г. в срок до 14 декабря 2020 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы): указать, считает ли индивидуальный предприниматель, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей и противоречит требованиям пункта 8 статьи 7, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе». Представить мотивированную позицию.

5. Явка лица, участвующего в деле (либо его представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями), является правом, а не обязанностью.

6. Предложить лицу представить иные сведения и материалы, имеющие значение при рассмотрении данного дела.

 

Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью. В случае невозможности представления документов в указанные сроки просим направить их по факсу: 8(8362)56-60-56 либо по электронной почте to12@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте.

В случае отсутствия названных документов представить письменное объяснение причины их отсутствия.

 

Дополнительно сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем возможность участия в рассмотрении дела № 012/05/7-948/2020 будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1898767909

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 14 декабря 2020 года до 17:00.

 

Приложение: инструкция для участников видеоконференцсвязи – 9 л., расписка о согласии.

 

 

Заместитель руководителя–

начальник отдела                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны