Решение б/н на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении отк... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-1183/2021

17 декабря 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист- эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» (далее – заказчик)  . (по доверенности),

в присутствии представителей ООО «Нефтепромпроект» - (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Нефтепромпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: Обустройство снегоприемного пункта «сухой» снежной свалки с организацией системы транспортировки талой воды на локальные очистные сооружения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г Йошкар-Ола, ул. Аленкино. (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru0308300022921000039 от 09.11.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: Обустройство снегоприемного пункта «сухой» снежной свалки с организацией системы транспортировки талой воды на локальные очистные сооружения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г Йошкар-Ола, ул. Аленкино.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Нефтепромпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Заявитель полагает, что действия конкурсной комиссии Заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: Обустройство снегоприемного пункта «сухой» снежной свалки с организацией системы транспортировки талой воды на локальные очистные сооружения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г Йошкар-Ола, ул. Аленкино размещены на официальном сайте 09.11.2021 (код закупки 0308300022921000039).

Дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2021 17:17.

Дата подачи окончательных предложений: 07.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 689 872,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 03.12.2021 «На выполнение работ по проектированию объекта: Обустройство снегоприемного пункта «сухой» снежной свалки с организацией системы транспортировки талой воды на локальные очистные сооружения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г Йошкар-Ола, ул. Аленкино.» Комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участниками аукциона участников, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме с идентификационными номерами: 74, 113, 192.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в приложении № 1 к документации о закупке установил следующие нестоимостные критерии по квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (П1)

Общее количество исполненных контрактов (договоров) (П2)

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (П3)

Согласно предусмотренному в документации Порядку оценки заявок (Приложение № 1 к конкурсной документации) по указанным показателям к учету принимаются исполненные участником закупки контракты (договоры) генерального подряда, заключенные не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заключенные им в рамках Закона о контрактной системе или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), информация о которых содержится в реестрах контрактов (договоров) в ЕИС.

Под исполненным контрактом (договором) понимается контракт (договор), информация о завершении исполнения которого содержится в реестре контрактов (договоров) в ЕИС.

Из части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе следует, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Так, из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок указанной закупки от 09.12.2021 следует, что конкурсная комиссия при оценке заявки № 74 (ИП Мельникова Е.В.) по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (П3)» учла контракт от 16.01.2019 на Разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция систем ливневой канализации г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл» на сумму 17 500 000 рублей, заключенный с МКУ «Дирекция муниципального заказа» администрации ГО «Город Йошкар-Ола», который в результате оценки получил максимальное количество баллов (36 баллов) из всех предложений по показателю П3, сделанных участниками закупки.

Заявитель считает, что данный контракт не мог быть принят конкурсной комиссией заказчика к оценке, поскольку он не соответствует требованию Порядка оценки: «Под исполненным контрактом (договором) понимается контракт (договор), информация о завершении исполнения которого содержится в реестре контрактов (договоров) в ЕИС».

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что между МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» и ИП М. (участник с идентификационным номером 74) заключен контракт от 16.01.2019 на Разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция систем ливневой канализации г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл» на сумму 19 500 000 рублей (реестровый номер 3121512819319000002).

Указанный контракт имеет статус – «Исполнение прекращено».

Однако, Комиссия считает данную позицию несостоятельной по следующим причинам.

Установлено, что данный контракт был расторгнут соглашением о расторжении контракта от 18.06.2020 в связи невозможностью сторон исполнить контракт в полном объеме, а именно по причине невозможности прохождения государственной экспертизы из-за отсутствия проекта планировки и проекта межевания территории, на которой находится объект закупки.

Также заказчиком размещены в ЕИС акты приемки выполненных работ по спорному контракту, согласно которым ИП М. фактически работы по разработке проектно-сметной и рабочей документации выполнены на сумму 17 500 000 рублей.

Кроме того, размещен отчет о проведении Заказчиком внутренней экспертизы исполненных работ № 30 от 25.11.2019, из которого следует, что работы ИП М. выполнены в полном объеме, надлежащим образом.

Таким образом, учитывая вышеуказанное, факт непрохождения государственной экспертизы проектно-сметной и рабочей документации по спорному контракту по объективным и независящим от ИП М. обстоятельствам, Комиссия считает, что данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии опыта у ИП М. по разработке проектно-сметной и рабочей документации.

Следовательно, конкурсной комиссией заказчика правомерно принят контракт № 10 от 16.01.2019 в качестве опыта выполненных работ при итоговой оценке заявки с идентификационным номером 74 (ИП М.).

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нефтепромпроект» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           

                                                                                                         

                      

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны