Постановление б/н по факту утверждения документации об электронных аукционах н... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.30-1088/2021

07 декабря 2021 года                                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица главного врача ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <……….>) по факту утверждения документации об электронных аукционах на поставку продуктов питания (реестровые номера извещений 0308200003421000001, 0308200003421000002, 0308200003421000003, 0308200003421000005, 0308200003421000006, 0308200003421000007, 0308200003421000010, 0308200003421000016, 0308200003421000017, 0308200003421000027, 0308200003421000032, 0308200003421000036, 0308200003421000037, 0308200003421000038, 0308200003421000039, 0308200003421000040, 0308200003421000041, 0308200003421000042, 0308200003421000043, 0308200003421000044, 0308200003421000045, 0308200003421000046, 0308200003421000047, 0308200003421000048, 0308200003421000049, 0308200003421000050, 0308200003421000051, 0308200003421000052, 0308200003421000053, 0308200003421000056, 0308200003421000057, 0308200003421000072 с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в присутствии <……….>,

 

УСТАНОВИЛ:

01.12.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……….> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был составлен протокол в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <……….> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Н.Г. <……….>ой по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В Марийское УФАС России поступило поручение ФАС России от 03.09.2021 о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых заказчиками, расположенными на территории Республики Марий Эл, в том числе Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, на предмет применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изучив представленные материалы, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Марийского УФАС установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулирвоанию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно информационной карте типового контракта № 1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.11.31.110, ОКПД2 10.13.14.110, ОКПД2 10.72.11.120, ОКПД2 10.73.11.000, ОКПД2 10.13.15.111, ОКПД2 10.20.25.113, ОКПД2 10.51.51.113, ОКПД2 10.61.10.000, ОКПД2 10.61.32.113, ОКПД2 10.61.32.114, ОКПД2 10.61.32.116, ОКПД2 10.13.15.131, ОКПД2 10.39 (кроме 10.39.3, 10.39.9), ОКПД2 10.72.11.120, ОКПД2 10.51.11.000, ОКПД2 10.51.52.140, ОКПД2 10.51.52.200, ОКПД2 10.12.20.000, ОКПД2 10.51.30.110, ОКПД2 10.51.40.120, ОКПД2 10.51.40.300, ОКПД2 01.13.12.120, ОКПД2 01.13.41.110, ОКПД2 01.13.42.000, ОКПД2 01.13.43.110, ОКПД2 01.13.49.110, ОКПД2 01.13.51.000, ОКПД2 01.47.21.000, ОКПД2 10.20.13.122, ОКПД2 10.20.13.120, ОКПД2 10.20.13.121, ОКПД2 01.13.32.000, ОКПД2 01.13.34.000, ОКПД2 10.11.31.140, ОКПД2 01.11.75.110, ОКПД2 10.61, ОКПД2 10.39, ОКПД2 10.41, ОКПД2 10.83, ОКПД2 10.84, ОКПД2 10.89, ОКПД2 10.82, ОКПД2 10.72, ОКПД2 10.61.21.110, ОКПД2 10.73.11.000, ОКПД2 10.84.30.000, ОКПД2 10.39.22.130, ОКПД2 10.81.12.110, ОКПД2 01.24, ОКПД2 10.32.19.131, ОКПД2 10.13.14, ОКПД2 01.11.71.110, ОКПД2 10.61.10.000, ОКПД2 10.61.32.113, ОКПД2 10.61.32.114, ОКПД2 10.61.32.116), ОКПД2 10.13.15.111.

Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000001 закупается мясо говядины замороженной (код по позиции ОКПД2 10.11.31.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000002 закупаются колбасные изделия (колбаса вареная, сосиски) (код по позиции ОКПД2 10.13.14.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000003 закупаются сухари панировочные (код по позиции ОКПД2 10.72.11.120).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000005 закупаются консервы кусковые мясные, макаронные изделия (код по позиции ОКПД2 10.73.11.000, ОКПД2 10.13.15.111).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000006 закупаются консервы рыбные в масле, молоко сгущенное (код по позиции ОКПД2 10.20.25.113, ОКПД2 10.51.51.113).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000007 закупается крупа (код по позиции ОКПД2 10.61.10.000, ОКПД2 10.61.32.113, ОКПД2 10.61.32.114, ОКПД2 10.61.32.116).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000010 закупаются консервы из мяса птицы в собственном соку (код по позиции ОКПД2 10.13.15.131).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000027 закупаются овощи маринованные (огурцы, капуста белокочанная) (код по позиции ОКПД2 10.39.18.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000032 закупаются сухари панировочные (код по позиции ОКПД2 10.72.11.120).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000036 закупается молочная продукция (молоко, кефир, сметана) (код по позиции ОКПД2 10.72.11.120).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000037 закупается мясо говядины замороженной (код по позиции ОКПД2 10.11.31.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000038 закупаются тушки цыплят-бройлеров (код по позиции ОКПД2 10.12.20.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000039 закупается молочная продукция (масло сливочная) (код по позиции ОКПД2 10.51.30.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000040 закупается молочная продукция (сыр) (код по позиции ОКПД2 10.51.40.120).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000041 закупается молочная продукция (творог) (код по позиции ОКПД2 10.51.40.300).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000042 закупаются овощи (код по позиции ОКПД2 01.13.12.120, ОКПД2 01.13.41.110, ОКПД2 01.13.42.000, ОКПД2 01.13.43.110, ОКПД2 01.13.49.110, ОКПД2 01.13.51.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000043 закупаются яйца куриные в скорлупе свежие (код по позиции ОКПД2 01.47.21.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000044 закупается рыба мороженая (скумбрия) (код по позиции ОКПД2 10.20.13.122).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000045 закупается рыба мороженая (сельдь, минтай) (код по позиции ОКПД2 10.20.13.120, ОКПД2 10.20.13.121).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000046 закупаются овощи (огурцы, помидоры свежие) (код по позиции ОКПД2 01.13.32.000, ОКПД2 01.13.34.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000047 закупается печень говяжья (код по позиции ОКПД2 10.11.31.140).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000048 закупается крупа (код по позиции ОКПД2 01.11.75.110, ОКПД2 10.61).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000049 закупается бакалейная продукция (код по позиции ОКПД2 10.39, ОКПД2 10.41, ОКПД2 10.83, ОКПД2 10.84, ОКПД2 10.89, ОКПД2 10.82).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000050 закупается бакалейная продукция (код по позиции ОКПД2 10.39, ОКПД2 10.72).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000051 закупается бакалейная продукция (код по позиции ОКПД2 10.61.21.110, ОКПД2 10.73.11.000, ОКПД2 10.84.30.000, ОКПД2 10.39.22.130).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000052 закупается сахар белый свекловичный (код по позиции ОКПД2 10.81.12.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000053 закупаются яблоки (код по позиции ОКПД2 01.24.10.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000056 закупается сок фруктовый (код по позиции ОКПД2 10.32.19.131).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000056 закупаются колбасные изделия (колбаса вареная, сосиски) (код по позиции ОКПД2 10.13.14).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000072 закупается крупа (фасоль продовольственная) (код по позиции ОКПД2 01.11.71.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000017 закупается крупа (код по позиции ОКПД2 10.61.10.000, ОКПД2 10.61.32.113, ОКПД2 10.61.32.114, ОКПД2 10.61.32.116).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000016 закупаются мясные консервы (говядина) (код по позиции ОКПД2 10.13.15.111).

Соответственно, в рамках данных электронных аукционов подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.

При проверке проектов контрактов данных закупок было установлено, что проекты контрактов не соответствуют типовому контракту, утверждённому приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

            Место совершения административного правонарушения: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Больничная, 22 (адрес местонахождения ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер»).

Дата совершения административного правонарушения: 22.01.2021, 26.01.2021, 01.02.2021, 12.03.2021, 30.03.2021, 18.05.2021, 19.05.2021, 25.05.2021, 24.05.2021, 20.05.2021, 17.05.2021, 26.05.2021 17.06.2021, 19.08.2021 (даты утверждения аукционных документаций).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 357 лс от 15.06.2020 Н.Г. <……….>а назначена на должность главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции от 15.06.2020 Н.Г. <……….>а осуществляет руководство деятельностью учреждения.

Аукционные документации на поставку продуктов питания были утверждены Н.Г. <……….>ой.

Таким образом, в действиях Н.Г. <……….>ой имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.31 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения Н.Г. <……….>ой, правонарушение признано совершенным по неосторожности. Н.Г. <……….>а не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

Так, санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия Н.Г. <……….>ой посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.5 Устава ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» следует, что учреждение по своей организационно-правовой форме является бюджетным учреждением, некоммерческой организацией.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении Н.Г. <……….>ой административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного врача ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <……….> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                <……….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны