Заключение №АБ/2024/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела № 012/01/17-1121/2023 о н... от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 012/01/17-1121/2023 о нарушении антимонопольного законодательства

27 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителя ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» – <…> (по доверенности); рассмотрев в открытом заседании дело № 012/01/17-1121/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в проведении закупки на поставку звукового оборудования (номер извещения в ЕИС 32110795355 от 08.11.2021) с нарушениями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, руководствуясь статьей 45 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Марийского УФАС России от 28.12.2023 № 258/23 в отношении ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении закупки на поставку звукового оборудования (номер извещения в ЕИС 32110795355 от 08.11.2021) с нарушениями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Определением от 12.01.2024 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 06.02.2024 в 11 ч. 00 мин., запрошены необходимые документы и сведения.

Во исполнение определения о назначении дела к рассмотрению ответчиком представлены запрашиваемые сведения и документы.

06.02.2024 вынесено определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-1121/2023, запрошены дополнительные документы, рассмотрение дела назначено на 05.03.2024 в 14:00.

Во исполнение определения о назначении дела к рассмотрению ответчиком представлены запрашиваемые сведения и документы.

05.03.2024 вынесено определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-1121/2023, рассмотрение дела назначено на 09.04.2024 в 11:00.

09.04.2024 в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-1121/2023 объявлен перерыв, рассмотрение дела назначено на 11.04.2024 в 13 ч. 00 мин.

Уведомление о перерыве в рассмотрении дела направлено на электронный адрес ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя».

ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, из устных пояснений представителя ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» - <…> следует, что о заседании Комиссии <…> не знала, в настоящее время находится в отъезде, обеспечить явку на заседание Комиссии 11.04.2024 не представляется возможным.

11.04.2024 вынесено определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-1121/2023, рассмотрение дела назначено на 27.04.2024.

В рамках рассмотрения дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках следует, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Из вышесказанного следует, что ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» подпадает под действие Закона о закупках и обязано вести свою закупочную деятельность в соответствии с нормами и правилами данного закона.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу требовании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

29.09.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы СУ СК России по Республике Марий Эл по вопросу соблюдения ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» требований Закона о закупках при проведении закупки на поставку звукового оборудования.

В рамках рассмотрения указанных материалов установлено, что ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» проведена закупка на поставку звукового оборудования (извещение в ЕИС 32110795355 от 08.11.2021). Начальная цена: 1 304 137,72 рублей.

Согласно техническому заданию заказчику требуется: цифровой микшерный модуль, интерфейсная карта, микрофон, также заказчику необходима совместимость закупаемого оборудования (микшерного модуля) с имеющимся оборудованием микшерный пульт ALLEN&HEATH DLIVE-S5. 

Однако установлено, что под характеристики, указанные в техническом задании (в части 1 позиции, микшерный модуль), подходит лишь цифровой микшерный модуль ALLEN&HEATH DLIVE-DM32.

Следовательно, описание объекта закупки не соответствует принципу, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что, в свою очередь, могло повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

10.10.2023 Марийским УФАС России в адрес ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» направлен запрос в том числе о предоставлении сведений о наличии двух производителей, товар которых (с указанием марки товара) подходит под техническое задание закупки № 32110795355.

12.10.2023 ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» в адрес Марийского УФАС России направлен ответ, согласно которому сведений о производителях, товар которых подходит под техническое задание закупки № 32110795355, не имеется.

Согласно сведениям, представленным ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя», цена договора рассчитана заказчиком на основании трех коммерческих предложений:

  • ООО «МЕДИАЛ ГРУПП» предложило к поставке цифровой микшерный модуль ALLEN&HEATH DLIVE-DM32;
  • ИП К. предложил к поставке цифровой микшерный модуль ALLEN&HEATH DLIVE-DM32;
  • ИП Г. предложил к поставке цифровой микшерный модуль ALLEN&HEATH.

Таким образом, к поставке по позиции 1 технического задания предложен товар одного производителя - ALLEN&HEATH. Установлено, что на участие в закупке подана одна заявка ООО «МЕДИАЛ ГРУПП», которое также предложило к поставке товар ALLEN&HEATH. 

Из материалов, направленных СУ СК России по Республике Марий Эл, следует, что техническим директором ООО «МЕДИАЛ ГРУПП» является Пронин Е.С., Пронин Е.С. разрабатывал техническое решение (спецификацию), в том числе под цифровой микшерный модуль (протокол допроса свидетеля от

27.06.2023).

В рамках рассмотрения дела установлено, что оборудование - микшерный пульт ALLEN&HEATH DLIVE-S5 - у заказчика на момент проведения закупки отсутствовало, пункт о наличии совместимости намеренно, в нарушение антимонопольного законодательства внесен заказчиком в документацию для приобретения оборудования конкретного производителя и у конкретной организации.

Согласно ответу ООО «Азия Мьюзик Компани» от 25.12.2023 под задание закупки подходит только микшерный модуль ALLEN&HEATH.

ООО «УДАЧА» направлен ответ, согласно которому ТЗ составлено таким образом, что, даже если убрать обозначение производителя и модель, под описание закупки подойдет оборудование лишь одного производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции, исходя из понятия, указанного в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При таких обстоятельствах Комиссия в соответствии с частями 1, 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу, что в действиях ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» имеется нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в проведении закупки на поставку звукового оборудования (номер извещения в ЕИС 32110795355 от 08.11.2021) с нарушениями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны