Постановление №АБ/1304/23 постановление о прекращении производства по делу об админист... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.32.5-176/2023

 

17 марта 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <...> (<...> г.р., паспорт <...>, выдан <...>, место регистрации (жительства): <...>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалась, при участии <...> посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.03.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту нарушения сроков оплаты по контракту № 30-5-22\102008 от 24.12.2021 (реестровый номер контракта: 2121503760521000486), заключенному между ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» и ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» на поставку газа, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассматривалось при участии <...> посредством видеоконференцсвязи.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассматривалось в отсутствие представителя ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения настоящего дела. ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» представило письменные пояснения по вопросу нарушения прав общества в связи с ненадлежащим исполнением ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» обязательств по вышеуказанному контракту.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <...> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершила административное правонарушение по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

24.12.2021 в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» заключен контракт на поставку газа №30-5-22\102008 на сумму 32 785,74 рубля (реестровый номер контракта: 2121503760521000486) (далее — Контракт).

Цена контракта установлена тарифным методом (Раздел «5. Цена и порядок расчетов» и приложение №1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона. Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 5.5.1 Контракта, покупатель оплачивает Поставщику стоимость планового объема потребления природного газа перечислением денежных средств со счета Покупателя на расчетный счет Поставщика в следующем порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 № 294 (в % от стоимости планового объема потребления природного газа, рассчитанной как произведение договорного месячного объема газа и цены газа, определенной в пункте 5.1 Контракта):

- 30 % плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца.

Фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных Покупателем в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что, Заказчиком, ответственным лицом заказчика нарушен установленный пунктом 5.5.1 контракта срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке за июль 2022 на сумму 2727, 58 рублей подписан ответственным лицом заказчика 09.08.2022.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 217503 от 15.08.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 15.08.2022.

Таким образом, срок оплаты заказчиком составил 5 дней с даты окончания расчетного периода, что нарушает установленное контрактом требование к сроку оплаты до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Действия (бездействия) ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» по несвоевременной оплате обязательств по договору попадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2. КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» (424016, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34), в связи с чем, ему причинен материальный вред, и оно является потерпевшими по данному делу.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 119-Л от 28.09.1995 <...> назначена главным бухгалтером ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

Должностной инструкцией главного бухгалтера предусмотрено следующее: пункт 3.4. Обеспечить контроль за правильным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, своевременность и полноту расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также расчетов с различными предприятиями и организациями.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», нарушила сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем протоколе контракту.

При рассмотрении дела, <...> вину в совершенном правонарушении полностью признала.

Согласно письменным пояснениям, представленным потерпевшим - ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола», оплата по вышеуказанному договору осуществлялась практически без нарушения сроков. Незначительное нарушение было допущено только при оплате природного газа, потребленного в апреле и июле 2022 года (за апрель просрочка составила 1 день, за июль — 5 дней). Учитывая изложенное, ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» считает допущенные ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушения обязательств по государственному контракту на поставку газа № 30-5-22/102008 от 23.12.2021 в части сроков оплаты потребленного природного газа несущественными.

С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу, что в действиях главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <...>, не исполнившей обязательства по заключенному контракту в части оплаты выполненных работ (оказанных услуг) в установленный срок, имеется состав административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а именно: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Местом совершения административного правонарушения является: РМЭ, г. ЙошкарОла, ул. Осипенко, д. 33 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Датой совершения административного правонарушения является 11.08.2022 (дата истечения сроков для оплаты по заключенному контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <...> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, письменных пояснений потерпевшего и конкретных обстоятельств дела, а именно, учитывая, что сумма задолженности являлась незначительной, на момент проведения проверки оплата по контракту произведена, права потерпевшего не были нарушены, полагаю, что в совершенном <...> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <...> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

 

2023-1495

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"
ИНН 1215037605, ОГРН 1021200774825