Решение б/н на действия организатора торгов при проведении электронного ... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-120/2021

18 февраля 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ЧЕСТРОЙ» по доверенности,

в присутствии представителей организатора торгов - Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее – РФКР РМЭ),

рассмотрев жалобу ООО «ЧЕСТРОЙ» на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов, ремонту машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2021 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы № 200850000012000102 от 29.12.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Согласно извещению № 200850000012000102 от 29.12.2020 организатором торгов проводился электронный аукцион на выполнение работ по замене лифтов, ремонту машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2021 году в соответствии с указанным Положением.

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам

Заявитель полагает, что признание организатором торгов ООО «ЧЕСТРОЙ» уклонившимся от заключения договора является незаконным. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, принимая во внимание, что процедура размещения электронных аукционов, организованных в соответствии с Положением является процедурой торгов, рассмотрение жалобы на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов, ремонту машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2021 году осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения от 15.02.2021 на доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.01.2021г., размещенному оператором электронной площадки на электронной площадке на сайте РТС-Тендер, предложениям о цене договора, поданным участниками электронного аукциона, были присвоены номера: № 1 (ООО «ЧЕСТРОЙ»), № 2 (ООО «Трансэнерго»), № 5 (ООО «РУ КМЗ»), № 4 (ООО «ЩЛЗ»), № 3 (ООО «Высота 43»).

По результатам подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона признано ООО «ЧЕСТРОЙ», с ценой договора 20041969,92 руб., что на 35,005405 % ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, документации о проведении электронного аукциона.

22.01.2021 года заказчик разместил на электронной площадке РТС-Тендер без своей подписи проект договора № 04-21, согласно пункту 185 от 1.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей    деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 615).

Договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением № 615).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 04.02.2014 № 13004/13, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон, допускается применение норм права по аналогии согласно статье 6 ГК РФ. Поскольку направление победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчику прямо не предусмотрено ни Положением № 615, ни документацией к закупке, подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям по аналогии положения статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, позволяющие урегулировать порядок и сроки направления и рассмотрения протокола разногласий, а также сроки подписания договора с учетом направления протокола разногласий.

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов

Из материалов дела следует, что 22.01.2021 заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (пункт 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

01.02.2021 ООО «ЧЕСТРОЙ» разместил на сайте электронной площадки в сети Интернет www.rts-tender.ru, протокол разногласий к проекту договора №04-21 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2021 году.

01.02.2021 заказчиком -  Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.rts-tender.ru, размещен ответ на протокол разногласий ООО «ЧЕСТРОЙ» к проекту договора №04-21.

Таким образом, срок подписания договора участником с учетом направления им протокола разногласий истек 04.02.2021.

05.02.2021 проект договора подписан участником и направлен заказчику.

В соответствии с пунктом 197 Постановления № 615 договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее, чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона. 10 дней предоставляется на подготовку обеспечения, урегулирование разногласий и подписание договора участнику аукциона и 10 дней предоставляется заказчику на проверку представленного обеспечения, обоснования цены в случае её значительного снижения (с учетом необходимости комиссионного принятия решения) и подписание договора.

01.02.2021 от оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер», на электронную почту ООО «ЧЕСТРОЙ» поступило письмо, согласно которому:

Крайний срок заключения договора сторонами – 10.02.2021, 23:59;

Крайний срок подписания проекта договора участником – 09.02.2021, 23:59.

Согласно представленным пояснениям заказчика в соответствии с аукционной документацией срок для подписания договора участником составляет 6 рабочих дней с даты получения проекта договора (что соответствует 10 календарным дням) - до 01.02.2021. В последний день установленного срока – 01.02.2021 участник отклонил направленный заказчиком проект договора с приложением протокола разногласий. Разногласия рассмотрены заказчиком и отклонены, проект договора возвращен участнику без изменений и на торговой площадке опубликовано обоснование отклонения протокола разногласий в 01.02.2021. Учитывая то, что банковская гарантия получена участником аукциона 29.01.2021, письмо «об обеспечении выполнения обязательств» датировано 25.01.2021, то следует вывод, что препятствий для заключения договора в установленный срок - 01.02.2021 у участника аукциона не было.

Заказчик также пояснил, что сроки, указываемые торговой площадкой для участника, по техническим причинам, отсчитываются с момента отправки договора заказчиком. В случае с направлением участником протокола разногласий торговая площадка также начинает считать срок подписания договора участником заново с момента повторной отправки договора заказчиком, без учета того, что общий срок подписания договора составляет 20 календарных дней с момента опубликования протокола аукциона. При этом, у участника нет технической возможности подписать договор, пока заказчик не направит его повторно после рассмотрения протокола разногласий. Регулирование деятельности торговой площадки вне пределов нашей компетенции.

Пунктом 91 Постановления № 615 установлено, если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Вместе с тем, установлено, что к проекту подписанного участником аукциона ООО «ЧЕСТРОЙ» договора приложены: скан банковской гарантии, обоснование предлагаемой цены договора, включающее наименование затрат и их общую стоимость с учетом понижающего коэффициента после аукциона.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что письмо ООО «ЧЕСТРОЙ» № 31 от 25.01.2021 не является обоснованием предлагаемой цены, а лишь показывает распределение предложенной участником аукциона цены по указанным им статьям затрат.

В соответствии с пунктом 199 Постановления № 615 в случае, если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Таким образом, учитывая, что требование о предоставлении обоснования предлагаемой цены договора установлено действующим законодательством. Сам факт предоставления ООО «ЧЕСТРОЙ» документа «обоснование цены» при подписании договора свидетельствует о его осведомленности. Следовательно, протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора от 08.02.2021 принят заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя и необходимости выдачи комиссии организатора торгов предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧЕСТРОЙ» необоснованной.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны