Постановление №АБ/2946/23 постановление по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отн. Ф. от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечение к административной ответственности

по делу № 012/04/7.30-432/2023

 

07 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении члена комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» <...> (дата и место рождения: <...> г.р., <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...>, выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>, сведения об иждивенцах: дочь (23.05.2017 г.р.) по факту нарушения требований подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявки ООО «ДОМ», поданной на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20а (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300021223000007 от 09.02.2023),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.05.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России по факту нарушения порядка рассмотрения и оценки заявки ООО «ДОМ», поданной на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20А, в отношении члена комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» <...> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> не участвовала, дело рассмотрено при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...> - <...> (доверенность от 25.05.2023).

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок.

Как следует из протокола об административном правонарушении членом комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» <...> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком 09.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 0308300021223000007 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20а.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2023 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 864 580,00 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.03.2023.

Согласно извещению о проведении электронного конкурса, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20а.

Cогласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приложение № 5 к извещению об осуществлении закупки содержит порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, в частности, установлены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости:

1) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:

- «Цена контракта», значимостью критерия оценки 60%;

2) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки: «Квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации значимостью критерия оценки 40%.

Вышеуказанный нестоимостный критерий, в силу положений пункта 24 Положения, может содержать, в том числе, следующий показатель: «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Установлено, что заказчиком в извещении указан следующий детализирующий показатель по нестоимостному критерию: характеристика квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) значимость 100 %.

Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» и установлено предельное минимальное значение ( ) характеристики квалификации участников закупки № 1, - по формуле, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 20 Положения:

где: Хi - значение характеристики квалификации участников закупки № 1, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»;

где - предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1, установленное Заказчиком, равное начальной (максимальной) цене контракта настоящей закупки;

где Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки № 1 ( наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Для оценки по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) Заказчиком установлены:

1) предмет договора, оцениваемого по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи объекта в эксплуатацию (при наличии), и иные документы, составленные при исполнении представленного договора;

3) положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

В случае предоставления не всех документов, требуемых в соответствии с настоящим порядком оценки, либо предоставления документов не в соответствии с положениями настоящего порядка оценки или инструкции по заполнению второй части заявки начисление баллов по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не производится.

Из подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 0308300021223000007 от 03.03.2023 заявке с идентификационным номером 74 (ООО «ДОМ») по критерию Квалификация участников закупки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» начисление баллов не произведено.

Однако установлено, что ООО «ДОМ» по вышеуказанному нестоимостному критерию были представлены следующие документы:

- договор подряда на строительство объекта недвижимости от 21.12.2018, заключенный между ООО «ДОМ» и Малаховым Антоном Вячеславовичем;

- дополнительное соглашение к договору подряда на строительство объекта недвижимости от 21.12.2020;

- акт № 1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 от 28.10.2022 на сумму 105 568 890,00 рублей;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.10.2022.

Согласно п. 1.1 договора подряда на строительство объекта недвижимости от 21.12.2018, Подрядчик обязуется своими силами (с правом привлечения третьих лиц — субподрядчиков) и материально-техническими средствами по заданию Заказчика выполнить работы по строительству нежилого помещения (далее по тексту «Объект»), расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Западная в соответствии с согласованной Сторонами проектно-сметной документацией, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

Согласно пункту 4.1 вышеуказанного договора, стоимость работ по договору определяется после окончания выполнения работ исходя из фактических затрат, понесенных Подрядчиком.

Согласно пункту 4.2 вышеуказанного договора, цена договора включает в себя стоимость строительно-монтажных работ по возведению объекта и компенсации издержек подрядчика.

К вышеуказанному договору заключено дополнительное соглашение, согласно которому стороны установили следующие сроки строительства: начальный срок выполнения работ - 21.12.2018, конечный срок выполнения работ — 31.10.2022.

Согласно акту № 1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке строительство - «Торгово-развлекательный центр (поз. 25) на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0210102:1009» (1 этап строительства), расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Западная, д. 30; строительство проводилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола». Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации составила 105 568 890 рублей.

28.10.2022 Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, ООО «ДОМ» представлен весь перечень документов по вышеуказанному нестоимостному критерию, следовательно, комиссией заказчика по осуществлению закупок неправомерно не учтен к оценке, представленный ООО «ДОМ» договор.

В действиях заказчика установлено нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» № 238-О от 16.09.2022 <...> является членом комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 0308300021223000007 от 03.03.2023 <...>, являясь членом комиссии, не приняла к оценке договор ООО «ДОМ», представленный в составе заявки, по критерию Квалификация участников закупки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», в связи с этим, начисление баллов по критерию Квалификация участников закупки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» участнику ООО «ДОМ» не произведено.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявки ООО «ДОМ», а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Дата совершения административного правонарушения: 03.03.2023 (дата протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок).

Место совершения административного правонарушения: 425250, Республика Марий Эл, Оршанский район, п. Оршанка, ул. Советская, 20а (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

При рассмотрении дела представитель <...><...> пояснила, что с правонарушением не согласна, при рассмотрении заявок комиссия руководствовалась извещением о закупке и действующим законодательством. Применяя формулу расчета баллов, заказчик оперировал представленными в составе заявок документов.

Однако решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.05.2023 по делу А38-1131/2023 ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» отказано в признании решения Комиссии по контролю в сфере закупок Управления Федеральной службы антимонопольной службы по Республики Марий Эл недействительным в полном объеме.

В вышеуказанном решении изложены выводы Арбитражного суда Республики Марий Эл, согласно которым действия комиссии заказчика нарушают подпункт «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <...> на иждивении малолетнего ребенка.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> ранее совершала административное правонарушение (постановление № 012/04/7.30-189/2019 от 27.05.2019).

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <...> административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ следует, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая то, что 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 15 864 580,00 рублей составляет 158 645,80 рублей, принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - члена комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001; получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ// УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001683650

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

2023-3435

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница»
ИНН 1210001041, ОГРН 1021201850614