Протокол, выписка из протокола б/н факт ненаправления в реестр контрактов информации о заключен... от 20 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-673/2022

об административном правонарушении

 

20 сентября 2022 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен ведущим специалистом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту ненаправления в реестр контрактов информации о заключенных контрактах ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе № 2-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО», № 1-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО»; ненаправления в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов информации об исполнении контрактов, заключенных ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» № 12600000470 от 08.02.2021 с ПАО «ТНС ЭНЕРГО МАРИЙ ЭЛ» в отношении контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» <…>:

<…>;

контактный телефон: <…>.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключен контракт с ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 08.02.2021 на сумму 504 362,58 рублей.  Контракт с реестровыми номерам 1120300098521000002 по состоянию на дату проведения плановой проверки и на 20.09.2022 находится в статусе «исполнение». Срок исполнения договора 31.12.2021.

Так, контракт с реестровым номером 1120300098521000002 заключен ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» с ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 08.02.2021 на сумму 504 362,58 рублей.

Срок оказания услуг (поставки электрической энергии) - 31.12.2021.

Из полученного ответа ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (исх. № 01-23/4870 от 27.06.2022) на запрос Марийского У ФАС России следует, что контракт с реестровым номером 1120300098521000001 сторонами исполнен (приложены соответствующие акты и платежные поручения).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Таким органом является Федеральное казначейство и его территориальные органы.

Пункты 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. № 79 от 02.07.2021) предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. № 79 от 02.07.2021), в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогично следовало из части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (в ред. № 23 от 30.06.2021).

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов (в ред. № 23 от 30.06.2021) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения, (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставлению гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», и «н» пункта 2 указанных Правил.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта с реестровым номером 1120300098521000002 ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» в полном объеме по состояния на 31.12.2021 не размещена, статус исполнения контракта отображается как «исполнение».

2. Также установлено, что между ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» и ООО Строительная компания «Город» 06.09.2021 был заключен контракт с реестровым номером 1120300098521000005 на сумму 411 000,00 рублей.

Счет-фактура № 159 о поставке модульного здания для сетевого туалета/душа датируется 15.10.2021, которая свидетельствует об исполнении ООО «Строительная компания «Город» обязательств по контракту на сумму 411 000 рублей.

Вместе с тем, информация о приемке товара по контракту размещена ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» 27.10.2021, то есть с нарушением пятидневного срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено должностными лицами ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» при исполнении контракта с реестровым номером 1120300098521000004 от 06.09.2021 на поставку модульного здания (блока контейнера металлического) (счет-фактура № 160 датируется 15.10.2021, размещена в единой информационной системе 27.10.2021).

3. ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены контракты № 2-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО», № 1-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО».

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Следовательно, информация о контрактах, заключенных на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, подлежит включению в реестр контрактов. Перечень исключений является исчерпывающим.

Вместе с тем информация ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» о заключенных контрактах в единой информационной системе не размещена.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти заключенных заказчиками, реестра контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) должностных лиц ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» по непредставлению, несвоевременному представлению в федеральный орган исполнительной власти заключенных заказчиками, реестра контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 425090, Республика Марий Эл, Звениговский район, п. Красногорский, ул. Центральная, д. 73

Временем совершения правонарушения является: 23.10.2021 (дата истечения сроков для направления в реестр контрактов документов о приемки по контрактам № 1120300098521000004, № 1120300098521000005), 15.01.2022 (дата истечения сроков для направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта № 1120300098521000002), 02.02.2022.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Распоряжением № 8 от 28.09.2021 и Приказом №241 от 28.09.2021 <…> переведена на должность специалиста по кадрам с возложением обязанностей специалиста по закупкам (контрактного управляющего).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 3.12 должностной инструкции контрактный управляющий осуществляет размещение информации о закупке в реестре контрактов, 3.13 размещает отчеты заказчика, а также иной информации и документов размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

На даты исполнения обязанностей по направлению в реестр контрактов обязанности контрактного управляющего осуществляла <…>.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном предоставлении информации об исполнении контрактов в реестр контрактов, ненаправлении в реестр контрактов информации о заключенных контрактах ФГБУ Национальный парк «Марий Чодра» в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены контракты № 2-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО», № 1-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО», что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26 сентября 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0056158188.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…>.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   __________________________<…>

                                                          

                                           (подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу)

 

<…>                                                                                                  __________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                        (подпись)                                         

20 сентября 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года              ________________________(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны