Решение №АБ/1385/24 РЕШЕНИЕ по делу РНП №012/06/104-214/2024 от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-214/2024

«26» марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей: от заявителя  - <…>; от заказчика –  <…>;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи сведения, представленные МБУК «Куженерский районный музейно-выставочный центр» о включении ИП С. (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку экспозиционного оборудования (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300007424000002 от 01.03.2024) и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

МБУК "Куженерский районный музейно-выставочный центр" в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ИП С. об уклонении от заключения контракта на поставку экспозиционного оборудования.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП С. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение №0308300007424000002  было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 01.03.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта — 648 000,00  рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 01.03.2024 16:38 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок — 11.03.2024 11:22 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 12.03.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 №ИЭА1,  на участие в закупке поступило 5 заявок, все заявки соответствовали требованиям извещения.

ИП С. (идентификационный номер заявки на участие в аукционе 85), была признана победителем электронного аукциона, предложившая наименьшую цену контракта – 262 094,61 рублей. 

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

14.03.2024 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru без своей подписи проект контракта на поставку экспозиционного оборудования.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

15.03.2024 ИП С. опубликован протокол разногласий по проекту контракта.

18.03.2024 заказчиком повторно отправлен проект контракта с учетом протокола разногласий.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Таким образом, срок подписания доработанного заказчиком проекта контракта истекал в 23:59 19.03.2024.

Однако, по состоянию на 20.03.2024 проект контракта не был подписан победителем.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта от 20.03.2024, ИП С. признана уклонившейся от заключения контракта.

Указанные действия (бездействия) со стороны ИП С. содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Так, в рамках рассмотрения дела ИП С. были представлены письменные пояснения, согласно которым ИП С. уклонилось от заключения вышеуказанного контракта так как не учла, что срок на подписание контракта составляет 1 рабочий день.

Исходя из письменных пояснений С. следует, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки она не имела. Пояснила, что уже закупила оборудование, которое необходимо было поставить заказчику.

Кроме того, ИП С. представлены в материалы дела счета и товарные накладные свидетельствующие о намерении исполнить контракт.

Исходя из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии, заказчик считает возможным не включать сведения об ИП С. в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Симанцевой И.А. в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ИП С. отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, действия (бездействие)  по неподписанию ИП С. контракта расцениваются Комиссией Марийского УФАС России, как совершенные по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта.

Также при принятии решения об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия принимает к сведению, что ИП С. на сегодняшний день исполнено 44 контракта, информация о которых размещена в ЕИС.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078  «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные МБУК «Куженерский районный музейно-выставочный центр» в отношении ИП С. (ИНН <…>) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку экспозиционного оборудования (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300007424000002 от 01.03.2024) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ИП С.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                             

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны