Решение б/н на положения документации электронного аукциона на содержани... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1223/2021

28 декабря 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  –заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Учреждение, заказчик)  <…> (по доверенности);

в отсутствие ИП М., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ИП М. на положения документации электронного аукциона на содержание межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2022 году (извещение № 0808300000221000030 от 15.12.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Учреждением проводится электронный аукцион на содержание межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2022 году.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП М. на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

  Заявитель ИП М. приводит доводы о несоответствии аукционной документации Заказчика требованиям Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно, в конкурсной документации Заказчика, в соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, должны быть установлены следующие дополнительные требования:

-наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Однако, Заказчиком не установлено данное обязательное дополнительное требование к участникам закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на содержание межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2022 году.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку средств индивидуальной защиты респираторы размещены на официальном сайте 15.12.2021 (код закупки 0808300000221000030).

Дата и время окончания подачи заявок: 15.12.2021 17:01.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 000 000,00 рублей.

Из локального сметного расчета (смета) документации электронного аукциона № 0808300000221000030 следует, что Заказчик проводит аукцион на выполнение следующих видов работ:

- Очистка дороги от снега средними автогрейдерами, снег уплотненный до 500 мм;

- Распределение противогололедных материалов на тротуарах и пешеходной зоне троактором с пескоразбрасывающим оборудование ПРК-3;

-Доставка противогололедных материалов к месту распределения комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. (285 т / 4т * 5 км=356,25 км);

- Погрузка материалов погрузчиками на пневмоколесном ходу с перемещением на расстояние до 10 м  снег и другие;

Из указанной сметы следует, что работы на содержание межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2022 году не относятся к содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, в рамках рассмотрения данной жалобы, Марийским УФАС России был направлен запрос от 28.12.2021 в Саморегулируемую организацию Некоммерческое партнерство «Гильдия строителей Республики Марий Эл» для разъяснения вопроса относительно того, относится ли содержание межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий к благоустройству дворовых территорий или ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Согласно ответу Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Гильдия строителей Республики Марий Эл», работы, указанные в смете документации вышеуказанного электронного аукциона относятся к содержанию проездов дворовых территорий.

Таким образом, считаем довод жалобы необоснованным.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки закупки № 0808300000221000030 в документации были установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово «учредителей,» исключить; в пункте 5 части 11 слова «об учредителях,» исключены.

Вместе с тем, в части 38 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе информации-идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В силу положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в нарушение положения пункта 1 части 5 статьи 66, положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М. необоснованной.

           2.Признать в действиях заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение требований пункта 1 части 5, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       

                                                                                                         

                      

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны