Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-914/2021

 

05 октября 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;      

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27.09.2021 № 139 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой для энтерального питания (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003521000016 от 03.02.2021), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило поручение ФАС России от 03.09.2021 о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых заказчиками, расположенными на территории Республики Марий Эл, в том числе ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн», на предмет применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изучив представленные материалы, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Марийской УФАС установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулирвоанию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно информационной карте типового контракта № 1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.86 (кроме 10.86.9).

Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.

В рамках электронного аукциона № 0308200003521000016, размещенного в ЕИС 03.02.2021, закупается смесь сухая для энтерального питания по коду ОКПД2 10.86.10.940.

Соответственно, в рамках данного электронного аукциона подлежит применению указанный типовой контракт.

При проверке проекта контракта данной закупки было установлено, что он не соответствуют типовому контракту, утверждённому приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в рассматриваемом случае не имеется, поскольку Заказчиком по результатам проведения закупки в настоящее время заключен контракт.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 при проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой для энтерального питания (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003521000016 от 03.02.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии                                                                                              

                                                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны