Решение №АБ/1884/23 решение по жалобе ИП К. - ГБУ РМЭ П-2 от 18 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-302/2023
13 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
<...> – заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителя заказчика — ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» - <...> (доверенность от 13.04.2023),
в отсутствии представителей ИП К., надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания;
рассмотрев жалобу ИП К. от 10.04.2023 на действия заказчика при проведении открытого электронного аукциона на поставку автоматического аппарата для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов ГБУ РМЭ «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300016623000028 от 30.03.2023),
установила:
Заказчиком проводился открытый электронный аукцион на поставку автоматического аппарата для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы».
В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так, в Марийское УФАС России 10.04.2023 года поступила жалоба ИП К. на положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического аппарата для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов ГБУ РМЭ «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы».
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего неправомерные требования отличные от КТРУ «Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов 32.50.50.190-00002161.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также потребности Заказчика.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком 30.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0308300016623000028 об осуществлении электронного аукциона на поставку автоматического аппарата для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов ГБУ РМЭ «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» (далее — Извещение).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.04.2023.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 10.04.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.04.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 056 000,00 рублей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так, Комиссией установлено, что приложение № 1 к извещению «Описание объекта закупки» содержит следующее.
№ п/п. |
Функциональные, количественные и качественные характеристики приобретаемого товара |
Требуемые функции и (или) величина параметра |
КТРУ/Обоснование |
|
Машина, моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов |
1 шт. |
КТРУ 32.50.50.190-00002161 |
1 |
Общие требования |
|
|
1.1 |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора |
Указать, номер и дату регистрации документа |
|
1.2 |
Модель, производитель, страна происхождения |
Указать, согласно регистрационного удостоверения |
|
1.3 |
Дата изготовления |
Не ранее 2023 года |
|
1.4 |
Подробное техническое описание и/или руководство пользователя (инструкция) на русском языке |
Наличие |
|
1.5 |
Срок гарантии, с момента ввода в эксплуатацию |
Не менее 12 месяцев |
|
1.6 |
Обучение (инструктаж) медицинского персонала на рабочем месте Заказчика |
Наличие |
|
1.7 |
Обязательная демонстрация всех функций и опций, с применением всех поставляемых принадлежностей, при вводе в эксплуатацию |
Наличие |
|
1.8 |
Машина, моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов должна быть новой, не бывшей в эксплуатации, не восстановленной ранее |
Наличие |
|
2 |
Технические требования |
|
|
2.1 |
Работающая от сети (сети переменного тока) моющая машина, разработанная для деконтаминации и дезинфекции гибких эндоскопов, пригодных для многоразового использования. Машина оснащена процессором, позволяющим осуществлять циркуляцию жидкого дезинфицирущего средства через просвет эндоскопа и промывать его рабочий конец, обеспечивая при этом защиту проксимального конца эндоскопа от попадания промывочных растворов. Некоторые модели могут быть оснащены функцией сушки. |
Соответствие |
|
2.2 |
Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, не менее, шт. |
2 |
|
2.3 |
Машина для мойки и дезинфекции высокого уровня гибких эндоскопов с применением моющих и дезинфицирующих средств. |
Cоответствие |
Предназначена для проведения ДВУ гибких эндоскопов |
2.4
|
Машина должна быть оснащена функцией сушки. |
Соответствие |
Для возможности использования эндоскопа сразу после проведения дезинфекции и предотвращения возникновения повторной контаминации в остатках влаги… |
2.5
|
Количество внутренних каналов обрабатываемых гибких эндоскопов, не менее, шт. |
2 |
Для промывки внутренних полостей эндоскопов |
2.6
|
Автоматическая очистка и дезинфекция гибких волоконно-оптических и видео эндоскопов (гастро, колоно, бронхо), имеющихся у Заказчика в эксплуатации |
Наличие |
Для проведения цикла ДВУ в автоматическом режиме |
2.7
|
Возможность ручного управления циклом ДВУ |
Наличие |
Позволяет дополнительно запускать необходимые этапы цикла |
2.8
|
Автоматизированное приготовление моющего и дезинфицирующего средства необходимой степени разведения из концентрата |
Соответствие |
Предотвращает нарушение технологического процесса |
2.9
|
Для приготовления рабочего раствора дезинфицирующая машина должна быть оснащена системами дозирования. |
Соответствие |
Для точного, автоматического приготовления рабочих растворов |
2.10 |
Объем емкости резервуара для воды, не более, литров |
14 |
Достаточный объем для проведения мероприятий по ДВУ двух гибких эндоскопов |
2.11 |
Машина должна быть рассчитана для использования средств для ДВУ только однократного применения |
Соответствие |
В соответствии МУ 3.1.3420-17 "Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях" от 20.02.2017 г., п. 6.6 |
2.12 |
Система дозирования моющего средства на один цикл обработки |
Наличие |
Для точного приготовления дезинфицирующего раствора, рассчитанного на однократное применение |
2.13
|
Количество форсунок подачи воды, не менее, шт. |
9 |
Для качественного процесса ДВУ эндоскопов |
2.14
|
Количество форсунок подачи воздуха, не менее, шт. |
6 |
Для полноценного осушения поверхностной части эндоскопов, в том числе их сложных изгибов и соединений |
2.15
|
Емкость резервуара моющего средства, не менее, литров |
2 |
Для долгосрочного использования моечной машины без замены емкости с детергентом |
2.16 |
Объем резервуара для готового дезинфицирующего средства, не более, литров |
17,5 |
Достаточный, для проведения ДВУ гибких эндоскопов с погружением |
2.17
|
Функция проверки эндоскопов на герметичность |
Наличие |
Позволяет проверить целостность эндоскопов при каждом цикле ДВУ. |
2.18 |
Встроенный воздушный компрессор для продувки воздухом каналов эндоскопов |
Наличие |
Позволяет качественно высушить эндоскопы после проведения ДВУ |
2.19
|
Возможность обрабатывать комплектующие к эндоскопам вместе с эндоскопами. |
Наличие |
|
2.20
|
Возможность применения ультразвука для проведения очистки от биологических загрязнений внутренних каналов и внешних поверхностей эндоскопов |
Наличие |
Гарантирует более качественное проведение ДВУ. |
2.21 |
Ультразвуковая керамическая пластина, генерирующая ультразвук |
Наличие |
Для генерации ультразвука |
2.22 |
Слив должен быть через насос |
Наличие |
Позволяет быстро произвести слив отработанного детергента |
2.23 |
Материал камеры, Алюминий |
Соответствие |
Для долговечности службы оборудования |
2.24 |
Материал корпуса, ABS пластик |
Соответствие |
Для долговечности службы оборудования |
2.25
|
Габариты, не более, мм |
545х980х765 |
Для корректного размещения моечной машины на имеющемся пространстве. |
2.26 |
Масса, не более, кг |
120 |
|
2.27 |
Наличие принтера |
нет |
|
3 |
Комплектация поставки: |
|
|
3.1 |
Машина моечная |
1 шт. |
|
3.2 |
Сетевой шнур |
1 шт. |
|
3.3 |
Система подготовки воды |
1 комплект |
|
3.4 |
Руководство пользователя на Русском языке |
1 шт. |
|
На заседании комиссии Заказчик пояснил, что в документации отсутствуют требования, незаконно ограничивающие круг участников, а также ущемляющие права, либо создающие преимущества отдельным лицам. При подготовке описания объекта закупки заказчик использовал требования по КТРУ, которые указаны в пунктах 2.1, 2.2, 2.27 «Приложения № 1 «Описание объекта закупки» и дополнительные требования, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 145).
Кроме того, заказчиком предоставлены сравнительные характеристики на оборудование, функциональные, технические и качественные эксплуатационные характеристики которых соответствуют не менее двум производителям.
Требование характеристики «Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, не менее 2 шт.» - значение «2» не противоречит действующему законодательству, так как заказчиком указано «Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, «не менее 2 шт».
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Вышеуказанные исключения не распространяются на закупаемое заказчиком оборудование. Из изложенного следует, что заказчик имел право установить дополнительные требования, не предусмотренные КТРУ.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик установил требования отличные от КТРУ, является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением № 145, в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.
В КТРУ при описании закупаемого оборудования указывается следующее: «Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, ≥ 2 шт.».
Заказчиком в «Приложения № 1 «Описание объекта закупки» в пункте 2.2. указано «Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, не менее 2 шт.», то есть 2 и более.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик должен был указать математический знак «≥» является не состоятельным, так как действующее законодательство не запрещает использовать значение «не менее», «не более».
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
решила:
1. Признать жалобу ИП К. необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии |
||
Члены комиссии: |
|
|
|