Решение №АБ/1884/23 решение по жалобе ИП К. - ГБУ РМЭ П-2 от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-302/2023

 

13 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя заказчика — ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» - <...> (доверенность от 13.04.2023),

в отсутствии представителей ИП К., надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев жалобу ИП К. от 10.04.2023 на действия заказчика при проведении открытого электронного аукциона на поставку автоматического аппарата для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов ГБУ РМЭ «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300016623000028 от 30.03.2023),

установила:

Заказчиком проводился открытый электронный аукцион на поставку автоматического аппарата для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы».

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 10.04.2023 года поступила жалоба ИП К. на положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического аппарата для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов ГБУ РМЭ «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы».

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего неправомерные требования отличные от КТРУ «Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов 32.50.50.190-00002161.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также потребности Заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 30.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0308300016623000028 об осуществлении электронного аукциона на поставку автоматического аппарата для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов ГБУ РМЭ «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» (далее — Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.04.2023.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 10.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 056 000,00 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, Комиссией установлено, что приложение № 1 к извещению «Описание объекта закупки» содержит следующее.

п/п.

Функциональные, количественные и качественные характеристики приобретаемого товара

Требуемые функции и (или) величина параметра

КТРУ/Обоснование

 

Машина, моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов

1 шт.

КТРУ 32.50.50.190-00002161

1

Общие требования

 

 

1.1

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора

Указать, номер и дату регистрации документа

 

1.2

Модель, производитель, страна происхождения

Указать, согласно регистрационного удостоверения

 

1.3

Дата изготовления

Не ранее 2023 года

 

1.4

Подробное техническое описание и/или руководство пользователя (инструкция) на русском языке

Наличие

 

1.5

Срок гарантии, с момента ввода в эксплуатацию

Не менее 12 месяцев

 

1.6

Обучение (инструктаж) медицинского персонала на рабочем месте Заказчика

Наличие

 

1.7

Обязательная демонстрация всех функций и опций, с применением всех поставляемых принадлежностей, при вводе в эксплуатацию

Наличие

 

1.8

Машина, моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов должна быть новой, не бывшей в эксплуатации, не восстановленной ранее

Наличие

 

2

Технические требования

 

 

2.1

Работающая от сети (сети переменного тока) моющая машина, разработанная для деконтаминации и дезинфекции гибких эндоскопов, пригодных для многоразового использования. Машина оснащена процессором, позволяющим осуществлять циркуляцию жидкого дезинфицирущего средства через просвет эндоскопа и промывать его рабочий конец, обеспечивая при этом защиту проксимального конца эндоскопа от попадания промывочных растворов. Некоторые модели могут быть оснащены функцией сушки.

Соответствие

 

2.2

Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, не менее, шт.

2

 

2.3

Машина для мойки и дезинфекции высокого уровня гибких эндоскопов с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Cоответствие

Предназначена для проведения ДВУ гибких эндоскопов

2.4

 

Машина должна быть оснащена функцией сушки.

Соответствие

Для возможности использования эндоскопа сразу после проведения дезинфекции и предотвращения возникновения повторной контаминации в остатках влаги…

2.5

 

Количество внутренних каналов обрабатываемых гибких эндоскопов, не менее, шт.

2

Для промывки внутренних полостей эндоскопов

2.6

 

 

Автоматическая очистка и дезинфекция гибких волоконно-оптических и видео эндоскопов (гастро, колоно, бронхо), имеющихся у Заказчика в эксплуатации

Наличие

Для проведения цикла ДВУ в автоматическом режиме

2.7

 

Возможность ручного управления циклом ДВУ

Наличие

Позволяет дополнительно запускать необходимые этапы цикла

2.8

 

 

Автоматизированное приготовление моющего и дезинфицирующего средства необходимой степени разведения из концентрата

Соответствие

Предотвращает нарушение технологического процесса

2.9

 

Для приготовления рабочего раствора дезинфицирующая машина должна быть оснащена системами дозирования.

Соответствие

Для точного, автоматического приготовления рабочих растворов

2.10

Объем емкости резервуара для воды, не более, литров

14

Достаточный объем для проведения мероприятий по ДВУ двух гибких эндоскопов

2.11

Машина должна быть рассчитана для использования средств для ДВУ только однократного применения

Соответствие

В соответствии МУ 3.1.3420-17 "Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях" от 20.02.2017 г., п. 6.6

2.12

Система дозирования моющего средства на один цикл обработки

Наличие

Для точного приготовления дезинфицирующего раствора, рассчитанного на однократное применение

2.13

 

Количество форсунок подачи воды, не менее, шт.

9

Для качественного процесса ДВУ эндоскопов

2.14

 

Количество форсунок подачи воздуха, не менее, шт.

6

Для полноценного осушения поверхностной части эндоскопов, в том числе их сложных изгибов и соединений

2.15

 

Емкость резервуара моющего средства, не менее, литров

2

Для долгосрочного использования моечной машины без замены емкости с детергентом

2.16

Объем резервуара для готового дезинфицирующего средства, не более, литров

17,5

Достаточный, для проведения ДВУ гибких эндоскопов с погружением

2.17

 

Функция проверки эндоскопов на герметичность

Наличие

Позволяет проверить целостность эндоскопов при каждом цикле ДВУ.

2.18

Встроенный воздушный компрессор для продувки воздухом каналов эндоскопов

Наличие

Позволяет качественно высушить эндоскопы после проведения ДВУ

2.19

 

Возможность обрабатывать комплектующие к эндоскопам вместе с эндоскопами.

Наличие

 

2.20

 

Возможность применения ультразвука для проведения очистки от биологических загрязнений внутренних каналов и внешних поверхностей эндоскопов

Наличие

Гарантирует более качественное проведение ДВУ.

2.21

Ультразвуковая керамическая пластина, генерирующая ультразвук

Наличие

Для генерации ультразвука

2.22

Слив должен быть через насос

Наличие

Позволяет быстро произвести слив отработанного детергента

2.23

Материал камеры, Алюминий

Соответствие

Для долговечности службы оборудования

2.24

Материал корпуса, ABS пластик

Соответствие

Для долговечности службы оборудования

2.25

 

Габариты, не более, мм

545х980х765

Для корректного размещения моечной машины на имеющемся пространстве.

2.26

Масса, не более, кг

120

 

2.27

Наличие принтера

нет

 

3

Комплектация поставки:

 

 

3.1

Машина моечная

1 шт.

 

3.2

Сетевой шнур

1 шт.

 

3.3

Система подготовки воды

1 комплект

 

3.4

Руководство пользователя на Русском языке

1 шт.

 

 

На заседании комиссии Заказчик пояснил, что в документации отсутствуют требования, незаконно ограничивающие круг участников, а также ущемляющие права, либо создающие преимущества отдельным лицам. При подготовке описания объекта закупки заказчик использовал требования по КТРУ, которые указаны в пунктах 2.1, 2.2, 2.27 «Приложения № 1 «Описание объекта закупки» и дополнительные требования, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 145).

Кроме того, заказчиком предоставлены сравнительные характеристики на оборудование, функциональные, технические и качественные эксплуатационные характеристики которых соответствуют не менее двум производителям.

Требование характеристики «Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, не менее 2 шт.» - значение «2» не противоречит действующему законодательству, так как заказчиком указано «Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, «не менее 2 шт».

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Вышеуказанные исключения не распространяются на закупаемое заказчиком оборудование. Из изложенного следует, что заказчик имел право установить дополнительные требования, не предусмотренные КТРУ.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик установил требования отличные от КТРУ, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением № 145, в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

В КТРУ при описании закупаемого оборудования указывается следующее: «Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, ≥ 2 шт.».

Заказчиком в «Приложения № 1 «Описание объекта закупки» в пункте 2.2. указано «Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, не менее 2 шт.», то есть 2 и более.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик должен был указать математический знак «≥» является не состоятельным, так как действующее законодательство не запрещает использовать значение «не менее», «не более».

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

1. Признать жалобу ИП К. необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Поликлиника №2 г.Йошкар-Олы
ИНН 1215056446, ОГРН 1021200785616