Решение №АБ/1842/23 Решение по жалобе от 14 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 012/10/18.1-295/2023
«11» апреля 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов в составе:
Председателя Комиссии:
<...> — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
- от заказчика – Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее – РФКР Республики Марий Эл, Заказчик): <...> (на основании доверенности от 14.03.2023),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя:
- от заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-Строительная Компания» (далее – ООО «АСК»): <...> (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «АСК» на действия заказчика при заключении договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru № 200850000012300018, РТС – тендер № РТС212В230018 (Д)),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) подана жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru № 200850000012300018, РТС – тендер № РТС212В230018 (Д)).
Согласно пункту 235 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
Антимонопольный орган на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) принял жалобу к рассмотрению.
РФКР Республики Марий Эл проводит закупки в форме электронного аукциона в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса. Закупки осуществляются в соответствии с Положением.
Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с признанием его уклонившимся от заключения договора.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, в которых указывает, что у заказчика имелись правовые основания для признания заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте Единой электронной торговой площадки РТС – тендер размещено извещение № 200850000012300018/ РТС – тендер № РТС212В230018 (Д) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.02.2023 № 200850000012300018/РТС212В230018 победителем данного электронного аукциона признано ООО «АСК».
06.03.2023 Заказчиком было принято решение о признании ООО «АСК» уклонившимся от заключении договора и направлении указанной информации в Марийское УФАС России для рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «АСК» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
09.03.2023 ООО «АСК» подана жалоба в Марийское УФАС России на действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном признании его уклонившимся от заключения договора.
17.03.2023 Комиссией Марийского УФАС было принято решение об отсутствии оснований для включения информации об ООО «АСК» в реестр недобросовестных подрядных организаций и признании жалобы ООО «АСК» обоснованной.
В срок до 07.04.2023 Заказчику надлежало совершить следующие действия:
- отменить акт об уклонении ООО «АСК» от заключения договора от 06.03.2023 №2008500000123000180008 по электронному аукциону http://zakupki.gov.ru № 200850000012300018, РТС – тендер № РТС212В230018 (Д));
- отозвать направленный проект договора второму участнику электронного аукциона http://zakupki.gov.ru № 200850000012300018, РТС – тендер № РТС212В230018 (Д));
- совершить действия по направлению проекта договора в адрес победителя закупки - ООО «АСК». При этом, предоставить ООО «АСК» сроки для подписания данного проекта договора, предусмотренные аукционной документацией, а именно 6 рабочих дней с даты получения проекта договора.
22.03.2023 Заказчик направил в адрес ООО «АСК» проект договора, срок для подписания участником был установлен – до 30.03.2023.
30.03.2023 ООО «АСК» подписало проект договора, приложив проект банковской гарантии №МСБ/ОГ/23-019386 от 30.03.2023.
Заказчиком при рассмотрении указанной банковской гарантии было установлено, что указанная гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий и 03.04.2023 было принято решение об отказе в принятии независимой гарантии по электронному аукциону по основанию, указанному в подпункте «д» пункта 214 Положения – отсутствия информации о независимой гарантии в реестре независимых гарантий.
На основании пункта 199 Положения № 615 в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил Заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.
Актом об уклонении от заключения договора от 03.04.2023 ООО «АСК» признано уклонившимся от заключения договора в виду не предоставления надлежащего обеспечения договора.
Согласно письменным пояснениям ООО «АСК», 30.03.2023 ООО «АСК» подписало проект договора на электронной площадке, приложив проект банковской гарантии №МСГ/ОГ/23-019386 от 30.03.2023.
31.03.2023 ООО «АСК» в адрес Заказчика направлена надлежащая форма банковской гарантии №МСГ/ОГ/23-019386 от 31.03.2023.
Приведенные действия обусловлены тем, что на площадке банка ПАО Банк «ФК Открытие» после 12:00 произошел системный сбой, в связи с чем все заявки обрабатывались вручную, техническая возможность выпуска банковской гарантии появилась только 31.03.2023.
Таким образом, по состоянию на 30.03.2023 ООО «АСК» не представило надлежащее обеспечение исполнения обязательств по договору.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает акт об уклонении от заключения договора №2008500000123000180010 правомерным, принятым в соответствии с требованиями Положения и не противорчащим нормам действующего законодательства.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
В силу части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-Строительная Компания» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме (часть 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Председатель комиссии
|
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
2023-2143