Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-313/2022 об административном правонар... от 22 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-313/2022

об административном правонарушении

 

«22» апреля 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту включения в описание объекта закупки № 0308300001122000064 на поставку лекарственного препарата МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, в чем усматриваются признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника отдела материально-технического снабжения ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): не привлекался.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

28.02.2022 ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» проводился аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D).

Так, в рамках проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что установленное заказчиком требование к условиям хранения лекарственного препарата не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает число участников закупки на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, согласно государственному реестру лекарственных средств с МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) (https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx), в реестр включено 7 лекарственных препаратов с разными торговыми наименованиями и только один лекарственный препарат с МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) с торговым наименованием «Иммуноро Кедрион», страна происхождения – Италия, содержит в инструкции по применению условие хранения – при температуре не выше 25 градусов, остальные 6 препаратов с МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) в инструкции по применению содержат условие хранения – при температуре от 2 до 8 градусов.

Тем самым, Заказчик установил необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что требование об условиях хранения препарата в рассматриваемом случае установлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, то Комиссия считает возможным не признавать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований законодательства.

Дата совершения административного правонарушения: 28.02.2022 (дата размещения извещения о проведении закупки).

Место совершения административного правонарушения: 424002 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Победы, д. 19.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно приказу №236-к от 15.04.2020 <…> принят в ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» на должность начальника отдела материально-технического снабжения.

Согласно представленным сведениям, ответственным лицом ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» за составления извещения о проведении закупки, а также за описание объекта закупки является <…>.

В соответствии с пунктом 6 должностной инструкции начальника отдела материально-технического снабжения ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» на <…> возложены обязанности по размещению и подготовке описания объекта закупки.

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом Заказчика, нарушил требования части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 30 минут 11 мая 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Дополнительно сообщаем о возможности участия в заседании комиссии посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/1615458694

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8279607372) с рабочего компьютера <…> при участии <…> 22 апреля 2022 года в 10 часов 00 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…> разъяснены  <…> 25.01.2022 в 10:08             ________________

 

<…>                                                                                                                __________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                        (подпись)                                                     

22 апреля 2022 года                                   

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: С вменяемым нарушением согласен, прошу заменить штраф на предупреждение.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны