Постановление №АБ/2350/24 Постановление по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ Параньгинская больниц... от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

по делу № 012/04/7.31-347/2024

 

28 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» <...>

(дата и место рождения: <...>, <...>; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

20.05.2024 ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту несвоевременного направления в реестр контрактов информации о заключении контракта с реестровым номером 2121100063624000054, 2121100063624000076, 2121100063624000075, а также информации о приемке оказанной услуги по контракту с реестровым номером 2121100063624000030, составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения, что подтверждается ходатайством о рассмотрении дела в отсутствии <...>.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

1. 25.01.2024 Заказчиком ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» был заключен контракт с реестровым номером 2121100063624000054 с ООО «Компания Вита», предметом которого является поставка лекарственного препарата медицинского применения: МНН «Хлоропирамин» на 2023-2024 гг.

Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта (с прилагаемыми документами), заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Установлено, что указанный контракт направлен заказчиком в реестр контрактов в нарушение срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе 28.03.2024, в то время как следовало не позднее 01.02.2024.

Аналогичные нарушения допущены по следующим контрактам:

- контракт от 15.04.2024 с реестровым номером 2121100063624000076, на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Лозартан», заключенный с ООО «Компания Вита» размещен в ЕИС 14.05.2024, в то время как следовало не позднее 22.04.2024;

- контракт от 15.04.2024 с реестровым номером 2121100063624000075, на поставку расходных материалов для нужд ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ», заключенный с ООО «Реагент» размещен в ЕИС 14.05.2024, в то время как следовало не позднее 22.04.2024.

2. 08.02.2024 ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» был заключен контракт с реестровым номером 2121100063624000030 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса опасности "Б", "В", "Г".

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Акт о приемке №174 по контракту с реестровым номером 2121100063624000030 подписан ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» 18.03.2024, направлен в реестр контрактов 05.04.2024, в то время как следовало не позднее 19.03.2024.

Акт о приемке №79 по контракту с реестровым номером 2121100063624000030 подписан ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» 12.02.2024, направлен в реестр контрактов 05.04.2024, в то время как следовало не позднее 13.02.2024.

Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Приказом ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» от 12.08.2022 № 740 <...> принята на работу на должность специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ».

Из должностной инструкции специалиста по закупкам следует, что специалист по закупкам осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (пункт 2.6); осуществляет публичное размещение полученных результатов (пункт 2.14); осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (пункт 2.18).

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: 425570, Республика Марий Эл, м.р-н Параньгинский, г.п. Параньга, пгт Параньга, ул Чапаева, д. 13 (адрес исполнения должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 02.02.2024, 14.02.2024, 20.03.2024, 23.04.2024 (дата истечения предусмотренного законодательством срока для направления информации о заключении контрактов, о приемке оказанной услуги в ЕИС).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> уже привлекалась к административной ответственности по делу № 012/04/7.31-1021/2023 21.12.2023.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.

соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140;

администратор поступлений в бюджет - Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель - УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счет: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001955022.

 

Разъяснить, что согласно части 1.3 - 3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

<...>

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» (основной)
ИНН 1211002256, ОГРН 1021200007278