Определение б/н определение от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 012/01/10-660/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«08» сентября 2020 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Председатель комиссии) на основании приказа от 26.08.2020   № 113 о возбуждении дела № 012/01/10-602020  и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «УПЗ», АО «КРЭТ»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованной стоимости на аппараты искусственной вентиляции легких «Авента-М», в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС) из СУ СК РФ по Республике Марий Эл поступило обращение от 05.06.2020 вх. № 5248, а также обращение Прокуратуры Республики Марий Эл № 4838 от 26.05.2020.

Из содержания представленных документов следует, что в апреле 2020 министерство здравоохранения Республики Марий Эл для медицинских учреждений Республики Марий Эл заключило три государственных контракта на приобретение 27 аппаратов искусственной вентиляции легких марки «Авента М» производства АО «Уральский приборостроительный завод», при этом 11 аппаратов по контракту от 10.04.2020 приобретены по цене 1862 000 рублей за 1 единицу, а 16 аппаратов по контрактам от 15.04.2020 и 28.04.2020 по цене 2362 000 рублей  за 1 единицу. Все закупки произведены у единственного поставщика АО «Концерн Радиоэлектронные технологии».

Так, между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и АО «Концерн Радиолектронные технологии» в порядке, установленном пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) заключены государственные контракты № 2/9 от 15.04.2020, № 1/3 от 10.04.2020, № 3/9 от 28.04.2020.

 В соответствии с п. 1 1 государственных контрактов № 2/9 от 15.04.2020, № 1/3 от 10.04.2020, № 3/9 от 28.04.2020 следует, что поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинского изделия аппарата искусственной вентиляции легких (ОКПД 32.50.21.122) в соответствии со спецификацией и надлежащим образом оказания услуги по доставке разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатации Оборудования, обучения правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих оборудование в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образом оказанные услуги.

АО «КРЭТ» в письменных пояснения от 14.07.2020 исх. № РЭТ-ВЗ-4827 указало,  что рост цен на аппараты ИВЛ в 2020 году произошел вследствие резкого увеличения себестоимости аппаратов ИВЛ  с учетом экономической и эпидемиологической ситуации, складывающейся в период с января по май 2020 года, а именно в указанный период произошло резкое увеличение стоимости комплектующих для изготовления аппаратов ИВЛ, затрат на оплату труда работников и привлеченных специалистов, изменения курса иностранной валюты, влияющего на стоимость материалов и комплектующих, приобретаемых за рубежом.

С целью исполнения вышеуказанных контрактов, между АО «КРЭТ» и АО «УПЗ» заключены контракты на поставку медицинского изделия аппарата искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия № 654.20 от 10.04.2020, № 770.20 от 23.04.2020.

При этом, АО «УПЗ» указало, что цена на аппараты искусственной вентиляции легких «Авента-М» устанавливается обществом по своему усмотрению с учетом затрат, связанных с производством продукции и ситуацией на рынке. Цена указывается в прайс листах, которые утверждаются единоличным исполнительным органом общества и может быть уменьшена путем предоставления контрагенту индивидуальной скидки.

Однако ни АО «КРЭТ», ни АО «УПЗ» не представлено документальных доказательств обоснованности установления АО «УПЗ» в прейскуранте цен на аппараты ИВЛ «Авента-М».

Более того, Марийское УФАС России полагает, что у АО «УПЗ» имелась возможность заключить государственные контракты с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл с возможностью предоставления индивидуальной скидки, которая фактически была представлена АО «КРЭТ».

Кроме того, Марийским УФАС России установлено, что в перечень лиц, входящих в одну группу с АО «КРЭТ» входит АО «УПЗ» (код основания 9,2) Таким образом, АО «КРЭТ и АО «УПЗ» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции образуют группу лиц.

АО «КРЭТ» фактически бездействовало, калькуляционные работы при определении стоимости аппарата ИВЛ «Авента-М» не производило. Тем самым, у АО «КРЭТ» фактически отсутствовали основания для поддержания цен по стоимости аппаратов ИВЛ на основании прейскурантов цен, установленного АО «УПЗ».

Таким образом, Марийским УФАС России в действиях АО «КРЭТ» и АО «УПЗ» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении экономически необоснованной стоимости на аппараты искусственной вентиляции легких «Авента-М».

На основании вышеизложенного,

определила:

 

  1. Назначить дело №012/01/10-660/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 02 октября 2020 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

2. Для рассмотрения дела привлечь:

- АО «УПЗ», АО «КРЭТ» в качестве ответчиков;

- Министерство здравоохранения Республики Марий Эл в качестве заинтересованного лица;

- СУ СК РФ по Республики Марий Эл, Прокуратуру Республики Марий Эл в качестве заявителей.

  1. Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) является правом, а не обязанностью.
  2. АО «КРЭТ» в срок до 09 октября 2020 года надлежит представить в Марийское УФАС России следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

1) копию Устава;

2) документальные доказательства, подтверждающие, что в период заключения государственных контрактов с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл произошло резкое увеличение стоимости комплектующих для изготовления аппаратов ИВЛ, затрат на оплату труда работников и привлеченных специалистов, изменения курса иностранной валюты, влияющего на стоимость материалов и комплектующих, приобретаемых за рубежом;

3) реестр хозяйствующих субъектах, с которыми в 2018-2020 заключены контракты на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких «Авента-М» без (с) плат пульсоксиметрии и капнометрии с приложением документальных доказательств (копии контрактов со всеми приложениями, счетов-фактуры, платежные поручения, иное);

4) мотивированную позицию по факту заключения контрактов № 1/3 от 10.04.2020, № 2/9 от 15.04.2020, № 3/9 от 28.04.2020 по прейскуранту АО «УПЗ», а не по цене, приобретенной у АО «УПЗ»;

5) осуществлена ли поставка аппаратов искусственной вентиляции легких «Авента-М» в рамках государственных контрактов с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в настоящее время? Если осуществлена, представить документальные доказательства;

6) копии государственных контрактов № 1/3 от 10.04.2020, № 2/9 от 15.04.2020, № 3/9 от 28.04.2020 со всеми приложениями;

7) копию государственного контракта от 15.04.2020 № 40/2020/ИВЛ, заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации со всеми приложениями;

8) мотивированную позицию по факту установления в государственном контракте от 15.04.2020 № 40/2020/ИВЛ стоимости за базовую комплектацию ИВЛ «Авента-М» 1098900 рублей, с приложением документальных доказательств, обосновывающих формирование цены;

9) сведения о стоимости аппаратов искусственной вентиляции легких «Авента-М» (за 1 единицу), реализованных хозяйствующим субъектам за период 2018 – 2019 г.г.

10) сведения о стоимости аппаратов искусственной вентиляции легких «Авента-М» (за 1 единицу), реализованных хозяйствующим субъектам по состоянию на 10.04.2020, 15.04.2020, 28.05.2020, 10.05.2020, 15.05.2020, 28.05.2020, 10.06.2020, 15.06.2020, 28.06.2020, 10.07.2020, 15.07.2020, 28.07.2020, 10.08.2020, 15.08.2020, 28.08.2020, 10.09.2020, с приложением документальных доказательств;

11) сведения об объемах оказанных услуг по реализации аппаратов искусственной вентиляции легких «Авента-М» (в натуральном, в стоимостном выражении) на территории Российской Федерации в 2019-2020 г.г. (отдельно по каждому году);

12) сведения о выручке от оказания услуг и реализации товаров за 2019 год.

13) сведения о товарах и услугах, реализуемых АО «КРЭТ» хозяйствующим субъектам за 2019-2020 г.г.

14)  иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

  1. АО «УПЗ» в срок до 09 октября 2020 года надлежит представить в Марийское УФАС России следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):
  1. документальные доказательства, подтверждающие, что в 2020 году произошло резкое увеличение стоимости комплектующих для изготовления аппаратов ИВЛ, затрат на оплату труда работников и привлеченных специалистов, изменения курса иностранной валюты, влияющего на стоимость материалов и комплектующих, приобретаемых за рубежом в сравнении с 2018-2020 г.г.
  2. реестр хозяйствующих субъектах, с которыми в 2018-2020 заключены контракты на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких «Авента-М» без (с) плат пульсоксиметрии и капнометрии с приложением документальных доказательств (копии контрактов со всеми приложениями, счетов-фактуры, платежные поручения, иное);
  3. сведения об объемах оказанных услуг реализации аппаратов искусственной вентиляции легких «Авента-М» (в натуральном, в стоимостном выражении) на территории Российской Федерации в 2019-2020 г.г.(отдельно по каждому году);
  4. сведения о выручке общества от оказания услуг и реализации товаров за 2019 год.
  5. сведения о товарах и услугах, реализуемых АО «УПЗ» хозяйствующим субъектам за 2019-2020 г.г.
  6. сведения о стоимости аппаратов искусственной вентиляции легких «Авента-М» (за 1 единицу), реализованных хозяйствующим субъектам за период 2019-2020г.г. на каждую дату изменения стоимости с приложением документальных доказательств;
  7.   иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Примечания:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Марийском УФАС России, контактный телефон:

41-76-21.

2. Полномочия ответчика должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны