Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственно... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32-710/2022

03 октября 2022 года                                                         г.Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — заместителя директора ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <…> (<…>) по факту нарушения порядка расторжения контракта № 0308200015621000097_94701 от 09.12.2021 на выполнение работ по разработке проектносметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200015621000097 от 12.11.2021), при участии <…> посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2649923823),

УСТАНОВИЛ:

19.09.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» проводился электронный аукцион на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл.

Извещение № 0308200015621000097 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 12.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 000 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://roseltorg.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 12.11.2021 14:10.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 25.11.2021.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.11.2021 победителем было признано ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР», 09.12.2021 был заключен   контракт № 0308200015621000097_94701 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту).

Пунктом 3.1.1. Контракта установлено, что Подрядчик обязан принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика в сроки, установленные Контрактом: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

Согласно Приложения №3 Контракта срок выполнения работ установлен следующим образом: со дня подписания контракта по 30 апреля 2022 г., включая время, затраченное Подрядчиком на устранение выявленных в процессе сдачи приёмки работ дефектов и недостатков и прохождения государственной экспертизы в части определения достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта.

Выполнение Подрядчиком работ по корректировке проектно-сметной документации считается завершенным в полном объеме после подписания Сторонами Акта передачи документации, получения Заказчиком положительного заключения в части определения достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта, подписания Сторонами Акта приемки-передачи выполненных работ (результатов работ).

22.03.2022 между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к контракту о внесении изменений в Техническое задание в части увеличения объема работ.

27.04.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо с предложением о продлении срока выполнения работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

Письмом от 29.04.2022 Заказчиком внесение изменений в контракт не согласовано.

По состоянию на 30.04.2022, последнюю возможную дату выполнения работ, определенную в соответствии с условиями контракта, проектно-сметная и рабочая документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» Заказчику не направлены.

Таким образом, Подрядчик не исполнил свои обязанности, предусмотренные пунктом 1.1., 3.1.1. контракта.

В связи с тем, что в установленные сроки обязательства не исполнены, 26.05.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с требованием выполнить обязательства по разработке проектно-сметной и рабочей документации, в срок до 30.06.2022.

Установлено, что 30.06.2022 Подрядчик направил на электронную почту Заказчика для утверждения проектно-сметную документацию, с просьбой предоставить доверенность по форме АУ РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», подписать Акт сдачи-приемки проектно-сметной документации для прохождения экспертизы проектно-сметной документации.

Вместе с тем, 01.07.2022 года ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 3.4.5. заключенного контракта предусмотрено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 01.07.2022.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 01.07.2022.

В силу требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика от 01.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступало в силу 12.07.2022 и контракт считался бы расторгнутым только с 12.07.2022.

Согласно письменным и устным пояснениям представителя ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР», 07.04.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика была направлена проектная документация на выполнение работ по ремонту системы отопления. Данные виды работ приняты Заказчиком. 30.06.2022 на электронную почту Заказчика направлена проектно-сметная документация, предусмотренная контрактом.

Согласно части 4 статьи 450.1 Гражданского Кодекса РФ Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В ходе Комиссии было установлено, что Обществом предприняты меры для исполнения обязательств по контракту, 30.06.2022 проектно-сметная документация направлена в адрес Заказчика. Ответа на указанное письмо от Заказчика не поступило, 01.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также, Комиссией было установлено, что заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято после получения проектно-сметной документации, предусмотренной контрактом.

Таким образом, при представленной Подрядчиком проектно-сметной документации и при отсутствии мотивированного акта об отказе в приемке выполненных работ Заказчиком, в нарушении положения частей 9, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, принято решение об одностороннем отказе.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно ответу ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл», ответственным должностным лицом за расторжение контракта является <…>. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано временно исполняющей обязанности директора <…>.

В соответствии с приказом № 78-к от 25.06.2012 <…> назначена на должность заместителя директора ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

Приказом № 111-о от 31.05.2022 на <…> временно с 20.06.2022 по 03.07.2022 возложены обязанности директора ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившееся в нарушении порядка расторжения контракта № 0308200015621000097_94701 от 09.12.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

Датой совершения административного правонарушения является: 01.07.2022 (дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Местом совершения административного правонарушения является: 424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д.1 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя директора ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

Заместитель руководителя управления-начальник отдела 

Связанные организации

Связанные организации не указаны