Решение б/н на положения документации электронного аукциона на строитель... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-486/2021

01 июня 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Администрации Мари-Турекского муниципального района <…>, действующей на основании доверенности;

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» от 27.05.2021 на положения документации электронного аукциона на строительство объекта: "Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района" (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108300009521000007 от 20.05.2021), проводимого администрацией Мари-Турекского муниципального района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на строительство объекта: "Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района".

Извещение № 0108300009521000007 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 20.05.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 175 101 490,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.05.2021 10:00.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Фокус» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

В поданной жалобе указывается на несоответствие сроков строительства, указанных в проектной документации и в графике выполнения строительно-монтажных работ.

Так, согласно проектной документации общая продолжительность строительства составляет 10 месяцев, тогда как в графике выполнения строительно-монтажных работ продолжительность строительства составляет 7 месяцев.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района», является приложением № 4 к проекту муниципального контракта и неотъемлемой его частью, подготовлен в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ», срок строительства объекта указан – 7 месяцев с момента заключения контракта.

В разделе 6 проектной документации в пункте 6.20 ПОС указано, что общая продолжительность строительства составляет 10 месяцев.

Из пояснений заказчика следует, что в соответствии с разделом 6 «Проект организации строительства» № Д-2221, 1/19-ПОС проектной документации по объекту, определены нормативные сроки продолжительности строительства 7,73 месяцев, монтаж накопительных емкостей и котельной определен в сроки 2 месяца. Расчетные показатели устанавливают общую продолжительность строительства объектов исходя из условий выполнения строительно — монтажных работ основными строительными машинами в 2 смены, а строительных работ в среднем 1,5 смены.

В соответствии с Методической документацией в строительстве «Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений», разработанным в развитие и дополнение МДС 12-81 2007 «Методических рекомендации      по разработке и оформлению проекта организации строительства     и          проекта производства работ», продолжительность строительства, определяется исходя из типовых условий: при оптимальном использовании ресурсов, при применении достигнутых и общепринятых технологических методов и при рациональной организации работ.

В соответствии с пунктом 3.16 МДС 12-43.2008 «Методической документации       в строительстве «Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений», значения продолжительности строительства являются максимально допустимыми значениями продолжительности строительства в целом, а также его этапов. Строительно-­монтажные работы выполняются основными машинами в две смены, а остальные работы - в среднем в 1,5 смены. При выполнении всех работ в две смены или в три смены продолжительность строительства сокращается введением коэффициентов, соответственно, 0,9 и 0,8. При данных условиях срок строительства объекта может составлять 7,73 мес. X 0,8=6,2 мес., продолжительность подготовительного периода определяется в размере 15 % общей продолжительности строительных работ, т.е. 6,2x0,15=0,93 = 1 мес.

Так как срок строительства вспомогательных объектов не превышает нормативный срок строительства здания школы, то общая продолжительность строительства комплекса равна продолжительности строительства здания школы, соответственно составит 6,2 месяца.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком установлены сроки строительства объекта в соответствии с пунктом 3.16. МДС 12-43.2008.

Кроме того, Комиссией установлено, что при определении сроков завершения строительства объекта, заказчик исходил из принятых обязательств по достижению результата национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа» по созданию новых рабочих мест путем ввода в эксплуатацию объекта «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района» в срок до 31 декабря 2021 года.

Комиссия также отмечает, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, что в свою очередь также свидетельствует о возможности исполнения контракта в сроки предусмотренные графиком выполнения строительно-монтажных работ.

Таким образом, исходя из вышесказанного, а также из целей осуществления закупок, в том числе для удовлетворения потребностей заказчика, срок выполнения работ по объекту строительства, установленный в графике строительно-монтажных работ не противоречит требованиям законодательства и проектной документации.

Следовательно, позиция заявителя является несостоятельной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны