Решение б/н на положения документации электронного аукциона на право зак... от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-16/2022

12 января 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  –- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – МБУ ЦКиД «Звездный» (далее – Учреждение, заказчик)  (по доверенности от 10.01.2022), по доверенности от 10.01.2022;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеооборудования для нужд МБУ ЦКиД «Звездный» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (№ 0308300023321000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Учреждением проводится электронный аукцион на поставку видеооборудования для нужд МБУ ЦКиД «Звездный».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

Заявитель - приводит доводы о несоответствии аукционной документации Заказчика требованиям Закона о контрактной системе, а именно, согласно первому доводу, Заказчик в технической документации опубликовал характеристики проектора, в совокупности которых подходит только одна модель проектора Barco G60-W10; согласно второму доводу, техническое задание указанного электронного аукциона составлено не по КТРУ. В техническом задании содержатся дополнительные требования к объекту закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно первому доводу жалобы об указании Заказчиком в технической документации указанного электронного аукциона характеристик проектора, в совокупности которых подходит только одна модель проектора Barco G60-W10, что ограничивает участие в электронном аукционе заинтересованных лиц.

Из  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссией Марийского УФАС был направлен запрос дилеру производителя видеооборудования (проекторы) Christie Digital Systems Christie Moscow о том, производит ли Christie Digital Systems проекторы, характеристики которых удовлетворяют требованиям технического задания электронного аукциона № 0308300023321000001.

Из ответа Christie Moscow от 12.01.2021 следует, что проекторы, отвечающие требованиям Заказчика Christie Digital Systems не производит.

На заседании Комиссии заказчиком в материалы дела была представлена информация о характеристиках модели проектора OPTOMA ZU1050, по мнению Заказчика, отвечающей требованиям технического задания электронного аукциона № 0308300023321000001.

Однако, при изучении представленной информацией, Комиссией установлены несоответствия характеристик, а именно:

- яркость указанного в ТЗ проектора – 10200 лм, яркость модели OPTOMA ZU1050 – 10000 лм;

- вес указанного в ТЗ проектора – не более 23 кг, вес модели OPTOMA ZU1050 – 23,4 кг.

Также Комиссией исследованы коммерческие предложения, использованные заказчиком в целях обоснования НМЦК закупки, из которых следует, что заказчику предложен к поставке проектор Barco G60-W10.

Кроме того, Заказчик в обоснование своей позиции об обоснованности включения в ТЗ электронного аукциона №  0308300023321000001 характеристик,  согласно которым к поставке подходит только модель проектора Barco G60-W10 в ТЗ проектора,  ссылается на письмо Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11.01.2022 № 50 с предложении рассмотреть возможность приобретения проектора марки BARCO.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при размещении в ЕИС спорной закупки, заказчиком не исследовался вопрос о наличии на рынке проекторов, подходящих по характеристикам под требования технического задания иных производителей.

С учетом изложенного, представленные Заказчиком документы и возражения относительно необоснованности первого довода жалобы является несостоятельными, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что также подтверждается единственной заявкой, поданной ООО «Медиал Групп» на участие в закупке и проложившей к поставке проектор Barco G60-W10.

2. Относительно второго довода о составлении технического задания по закупке не в соответствии с КТРУ.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Из пункта 5 Правил следует, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Пунктом 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В рамках рассмотрения дела было установлено, что при описании объекта закупки 0308300023321000001 заказчиком был использован код ОКПД2 26.70.16.190 (проекторы изображений прочие, не включенные в другие группировки). Указанная позиция отсутствует в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании чего, заказчиком осуществлено описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу частично обоснованной.

           2. Признать в действиях заказчика – МБУ ЦКиД «Звездный» нарушение требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку видеооборудования для нужд МБУ ЦКиД «Звездный» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru   (№ 0308300023321000001).

3. Выдать МБУ ЦКиД «Звездный» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 

                                                                                                         

                      

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны