Протокол, выписка из протокола №ГЕ/4614/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-815/2023 об административном правона... от 1 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-815/2023

об административном правонарушении

01 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ "Портянурская ООШ" в части устройства вентилируемых фасадов, отмостки, водосточной системы, увеличения ширины подшива карниза кровли и ремонта снегозадержателей. (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308300041223000003) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении директора МБОУ «Портянурская основная общеобразовательная школа» <…>.

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: один несовершеннолетний ребенок;

контактный телефон: ______________________;

сведения о совершении ранее административного правонарушения: сведения отсутствуют.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком МБОУ «Портянурская основная общеобразовательная школа проводился открытый аукцион в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ "Портянурская ООШ" в части устройства вентилируемых фасадов, отмостки, водосточной системы, увеличения ширины подшива карниза кровли и ремонта снегозадержателей. (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308300041223000003).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 4).

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее - Постановление № 2604) утверждено Положение об оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения данное Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению № 1.

Согласно пункту 3 Постановления № 2604 для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 31 Постановления № 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

«документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога; особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального

строительства; объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 31 Постановления № 2604 документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство,

реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Проанализировав извещение, установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры) предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объекта капитального строительства.

Таким образом,  в соответствии с Постановлением № 2604, Заказчиком должны оцениваться контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). 

Вместе с тем, в порядке оценки и рассмотрения заявок отсутствует указание на то, что контракты (договоры) должны предоставляться по объекту капитального строительства за исключением контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, что нарушает требования подпункта «г» пункта 31 Постановления № 2604.

На основании вышеизложенного,  в действиях заказчика имеется нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, Параньгинский район, д. Портянур, ул. Советская, д. 21 (адрес местонахождения МБОУ «Портянурская основная общеобразовательная школа).

Дата совершения административного правонарушения: 03.07.2023 (дата формирования извещения о проведении закупки). 

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом от 07.09.2021 № 83 л.с. <…> принят на работу директором МБОУ «Портянурская ООШ» с  07.09.2021.

Как следует из устных пояснений <…> при составлении протокола через видео-конференц-связь, что ответственным за размещение в ЕИС  извещения открытого конкурса в электронной форме № 0308300041223000003  является <…>.

Согласно информации из ЕИС извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0308300041223000003 размещено <…> 03.07.2023 в 16:25 под его электронной цифровой подписью.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ "Портянурская ООШ" в части устройства вентилируемых фасадов, отмостки, водосточной системы, увеличения ширины подшива карниза кровли и ремонта снегозадержателей. (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru №

0308300041223000003)   с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 14 сентября 2023 года по адресу: Республика Марий Эл,  г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6210941394.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен 01.09.2023 в 10:30 при участии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6210941394.

<…>                                                                                   ___________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                             (подпись)

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

<…> при составлении  настоящего протокола пояснил, что с правонарушением согласен.

Связанные организации

Связанные организации не указаны