Решение б/н рассмотрение обращения от 05.05.2022 о согласовании возможно... от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 012/06/99-391/2022

о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем)

16 мая 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев обращение от 05.05.2022 о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на оказание услуг по текущему ремонту специальной техники (реестровый номер 0308100006622000015), направленное Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл, в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961,

 

     УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл от 05.05.2022 вх. 3793 (далее - заказчик) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в связи с признанием закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту специальной техники (реестровый номер 0308100006622000015) (далее - конкурс) несостоявшимся.

При рассмотрении полученных документов установлено, что обращение Заказчика содержит все сведения и документы, предусмотренные Правилами.

Установлено, что 08.04.2022 Заказчиком на сайте https://www.astgoz.ru опубликовано приглашение принять участие в закупке 0308100006622000015.

Максимальное значение цены контракта – 1 800 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется  по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 утверждены Правила.

Согласно пункту 12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.

 В соответствии с пунктом 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления при проведении внеплановой проверки следующих нарушений:

- в соответствии с подпунктом «а» Правил, в случае выявления нарушений при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- в соответствии с пунктом «б» Правил, в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в соответствии с пунктом «в» Правил, в случае описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

- в соответствии с пунктом «г» Правил, в случае установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- в соответствии с пунктом «д» Правил, в случае сокращения предусмотренного законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в закупке;

- в соответствии с пунктом «е» Правил, в случае отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки;

- в соответствии с пунктом «ж» Правил, в случае несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам;

- в соответствии с пунктом «з» Правил, в случае несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам.

Так, в рамках проведения проверки, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении указанной закупки является закрытый электронный аукцион в соответствии с пунктом 6 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе закрытые конкурентные способы применяются в случаях закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, утилизацию вооружения, военной и специальной техники.

Так, из приказа МЧС России от 21.10.2021 № 716 «Об утверждении Порядка принятия на снабжение, вооружение, в эксплуатацию в МЧС России образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества» следует, что технические средства, непосредственно предназначенные для решения оперативно-служебных, служебно-боевых задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся к специальной технике.

Таким образом, Заказчиком обоснованно определен закрытый электронный аукцион в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 закрытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, предусмотренном пунктами 1 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. Положения указанных пунктов, касающиеся извещения об осуществлении закупки, применяются к документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.

В материалы дела Заказчиком представлена, в том числе, документация об указанном закрытом электронном аукционе.

При изучении представленной документации Комиссией Марийского УФАС не установлено требований, установленных Заказчиком в описании объекта закупки, которые ограничивают конкуренцию.

В рамках проведения настоящей внеплановой проверки в документации закрытого электронного конкурса № 0308100006622000015 нарушение Закона о контрактной системе не установлено.

Согласно приглашению о принятии участия в закупке 0308100006622000015 от 08.04.2022 датой окончания срока подачи заявок является 27.04.2022.

Пунктом 4 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, не позднее трех рабочих дней, следующих за датой направления приглашения принять участие в закупке, участник закупки, получивший такое приглашение, вправе направить оператору электронной площадки запрос о предоставлении документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения запросов на предоставление документации закрытого электронного аукциона 0308100006622000015 от 18.04.2022 до окончания срока подачи запросов о предоставлении документации закупки, 27.04.2022, был подан один запрос о предоставлении документации об указанном закрытом электронном аукционе.

Как указывалось ранее, на основании пункта 1 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе, указанная закупка признана несостоявшейся по причине подачи только одного запроса о предоставлении документации о закупке.

Однако, заявки на участие в указанной закупке не подавались.

Так, согласно разделу 4 обращения заказчика от 05.05.2022 о согласовании заключения контракта в связи с признанием закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту специальной техники (реестровый номер 0308100006622000015) несостоявшимся, единственным поставщиком является ООО «ТЕХНО-ГРУПП».

Комиссией Марийского УФАС, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «ТЕХНО-ГРУПП» в реестре недобросовестных поставщиков не состоит.

На основании изложенного, Комиссией Марийского УФАС России не установлены нарушения при осуществлении заказчиком - Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл закрытого электронного аукциона 0308100006622000015.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 93, 99 Закона о контрактной системе, частью 12 Постановления № 961, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Согласовать государственному заказчику - Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО «ТЕХНО-ГРУПП» по результатам закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту специальной техники (реестровый номер 0308100006622000015).

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны