Решение б/н Решение и предписание по делу 02-15/6 в отношении Администра... от 10 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.09.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 01.10.2010г.

На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России № 144 от 21.09.2010 г. о проведении внеплановой камеральной проверки Комиссия Марийского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии – Зубарев В.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рассмотрев в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» (далее – Заказчик):

<***> .

Проведя проверку документации, размещённой Заказчиком на официальном сайте http:\tender.mari.ru (далее – официальный сайт), по  проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино».

 

установила:

В рамках проведения мониторинга соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в действиях заказчика - Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение».

На основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа.

 В результате внеплановой проверки установлено следующее. В соответствии с Уставом МО «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл, принятым решением Собрания депутатов МО «Пекшиксолинское сельское поселение» №17 от 26 декабря 2005г., Администрация поселения наделена полномочиями заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции администрации в соответствии с действующим законодательством.

Администрацией муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» на сайте http://tender.mari.ru размещен заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино». Начальная (максимальная) цена контракта: 2 500 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано на официальном сайте tender.mari.ru 03.09.2010г. (№ m7000.7026-19.3). Дата начала подачи заявок от поставщиков 04.09.2010г. Дата окончания подачи заявок от поставщиков 24.09.2010 17:00.

В документацию и извещение вносились изменения, которые размещены на официальном сайте 10.09.2010г. Срок подачи заявок на участие в аукционе продлен до 27 сентября 2010г. Требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов соблюдены.

Пунктом 1.16 «Требования к выполнению работ» Информационной карты аукциона предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией.

 Раздел I.4 «Техническое задание» также помимо сведений о видах и объемах работ содержит указание на то, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.

 Пункт 1.4 ИКА «требования к работам» отсылает к проекту контракта. В проекте контракта, являющемся частью документации об аукционе предусмотрено, что технические и другие характеристики работ определяются в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (п. 1.2 проекта контракта). В силу пункта  1.4. проекта контракта подрядчик гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией.

 В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, требования к выполнению работ, в том числе к качеству работ установлены не в документации, размещенной на сайте, а определяются в соответствии с проектно-сметной документацией. Однако заказчиком проектно-сметная документация не представлена в составе документации о торгах и на официальном сайте не размещена.

Из объяснений представителя Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» <***> следует, что проектно-сметная  документация не размещена на сайте, поскольку содержит большой объем информации, в том числе в графической форме. Довод представителя администрации «Пекшиксолинское сельское поселение» не может быть признан обоснованным, поскольку в целях надлежащего соблюдения требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Как установлено на заседании Комиссии Марйиского УФАС России в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация не содержит требований к качеству, техническим характеристикам работ, являющихся предметом заказа.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5, 6 и пунктом 2 части 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

1.     Признать в действиях государственного заказчика – Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии требований к качеству, техническим характеристикам работ в документации об аукционе.

2.      Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино» в части установления требований к качеству и техническим характеристикам работ и размещения проектно-сметной документации на официальном сайте.

3.     Передать материалы дела №02-15/6 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В.Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 01.10.2010 г. по делу 02-15/6, принятого по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Администрацией муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино».

предписывает

 

Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» устранить нарушения части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

1.     В срок до 18.10.2010 г. привести документацию о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино» в соответствие с требованиями части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления требований к качеству, техническим характеристикам работ в документации об аукционе

2.     Провести процедуру размещения заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино» с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.      В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

 

 Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны