Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Го... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-259/2021

 

25 марта 2021 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.03.2021 № 19 и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Савинская школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт учебного здания (замена окон) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200015821000001 от 04.03.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Марийского УФАС России за сроком подачи жалобы на аукционную документацию поступила жалоба ООО «Инжекомстрой», согласно доводу жалобы, заявитель указывал, что заказчиком на электронной площадке установлено требование не в соответствии с пунктом 3.1 документации электронного аукциона, а именно: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей, в то время как в документации установлены требования в соответствии с пунктом 2.4 приложения №1 Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (Далее – Постановление правительства №99).

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по получению информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом директора ГБУ РМЭ «Савинская школа-интернат» от 04.03.2021 № 25 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт учебного здания (замена окон) в рамках реализации целевой программы «Благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению канализации».

04.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0308200015821000001 о проведении указанного электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 6 060 606,06 рублей.

Заказчиком данной закупки является государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Савинская школа-интернат» (далее - заказчик).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка на Капитальный ремонт учебного здания (замена окон) с ИКЗ 212121510118412150100100070014399243, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

дата и время окончания подачи заявок 15.03.2021 09:00;

дата проведения аукциона в электронной форме 15.03.2021 13:00;

электронная площадка для проведения торгов АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена уполномоченным должностным лицом заказчика 04.03.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением правительства №99 правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 2.4 Приложения № 1 постановления правительства №99 Заказчик обязан указывать дополнительные требования к участникам закупки при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Вместе с тем, в пункте 17.2 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены обязательные требования для предоставления опыта исполнения контрактов (договоров) в соответствии с пунктом 2.4 Приложения №1 постановления правительства №99.

Более того, по результатам изучения заявок участников электронного аукциона, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что, заявки участников, подавших в качестве подтверждения опыта исполнения контрактов на выполнение капитального ремонта, контракты (договора) на выполнение строительства и реконструкции (заявка ООО «МИРОКОН») были допущены к участию в электронном аукционе.

Также, согласно представленным скриншотам с сайта электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии противоречащей информации на сайте проведения закупки и документации электронного аукциона.

Более того, 24.03.2021 Марийским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Джули» на положения документации данного аукциона, по результатам рассмотрения которой, Комиссией Марийского УФАС России было выявлено нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссия в настоящее время не усматривает в действиях заказчика иных нарушений законодательства.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Савинская школа-интернат» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного здания (замена окон) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200015821000001 от 04.03.2021) в настоящее время иные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлены.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны