Протокол, выписка из протокола №ДК/4466/23 Протокол в отн. <...> (дворец молодежи) по ч.1.4 ст. 7.30 от 24 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-745/2023

об административном правонарушении

24 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории для создания «Спортивной площадки Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» с установкой спортивно-технологического оборудования (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108500000423000215 от 08.06.2023) в нарушение требовании пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении специалиста по закупкам ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <...><...> выдан <...>,

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: один малолетний ребенок;

контактный телефон: <...>;

подвергалась административному наказанию: постановление по делу №012/04/7.30-364/2023 от 18.05.2023.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории для создания «Спортивной площадки Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» с установкой спортивно-технологического оборудования.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 4).

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее - Постановление № 2604) утверждено Положение об оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения данное Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению № 1.

Согласно пункту 3 Постановления № 2604 для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

  • наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

  • наличие у участников закупки па праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

  • наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

  • наличие у участников закупки деловой репутации;

  • наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;

  • общее количество исполненных участником закупки договоров;

  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Пунктом 26 Положения установлено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

Согласно подпункту «з» пункту 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХ1), рассчитывается по одной из следующих формул:

  • в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение ( ) характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение ( ) характеристики объекта закупки, по формуле:

 

Установлено, что заказчиком в соответствии с вышеуказанными нормами закона в приложении №6 к извещению об осуществлении открытого конкурса в электронной форме «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» заказчиком установлены следующие критерии оценки:

  1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

  2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

где: Хi - значение (общая цена исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

  • предельное минимальное значение (общая цена исполненных участником закупки договоров), установленное заказчиком – 158 434 650 рублей;

  • предельное максимальное значение (общая цена исполненных участником закупки договоров), установленное заказчиком – 633 738 600 рублей.

Как следует из указанного, предельное минимальное значение по показателю превышает НМЦК закупки в 5 раз, а предельное максимальное значение превышает НМЦК закупки в 20 раз.

Из анализа действующего Положения об оценки заявок не следует, что к определению предельных значений (как к минимальному, так и к максимальному) устанавливаются какие-либо требования.

При этом, согласно письму ФАС России от 01.06.2023 № ПИ/43159/23 заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе устанавливает предусмотренные формулами предельные значения показателей, при условии, что такие требования не влекут ограничение количества участников закупки.

Так, в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Соответственно, такой предельные размеры должен быть разумными, целесообразными и обоснованными.

Например нецелесообразным и необоснованным будет являться установление предельного максимального значения характеристики объекта закупки в размере менее начальной (максимальной) цены контракта, поскольку это нивелирует цель проведения закупки в форме конкурса в целях выявления наиболее квалифицированного поставщика.

С учетом вышесказанного, установление предельного максимального показателя (общая цена исполненных участником закупки договоров), превышающего в несколько раз размер НМЦК закупки не ограничивает количество участников закупки и не ущемляет чьих-либо прав, поскольку при превышении такого предельного значения, участник закупки получает баллы по детализирующему показателю в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки (пункт 21 Положения об оценки заявок).

Вместе с тем, установленный размер предельного минимального значения в отсутствие какого-либо документального обоснования является несоразмерным и несопоставимым с начальной (максимальной) ценой контракта и объемом работ, подлежащему выполнению в рамках исполнения заключаемого контракта и имеет признаки ограничения, направленные на неполучение потенциальными участниками закупки получить оценку по критерию «Квалификация участников закупки».

Представитель заказчика не представил фактических, документальных доказательств, основанных на каких-либо расчетах необходимости установления предельного минимального значения в таком размере. Какого-либо обоснования установления такого размера предельного минимального значения заказчиком в порядке об оценки заявок, размещенного заказчиком в ЕИС не приведено.

С учетом изложенного, данный размер заказчиком установлен произвольно, без какого-либо обоснования, и ничем не мотивирован.

На основании вышеизложенного, в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» имеется нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме, так как Заказчиком не будет должным образом произведена оценка контрактов (договоров), общая цена которых имеет меньшее значение, что, в конечном итоге, может привести к ограничению общего числа участников закупки, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, 1.

Дата совершения административного правонарушения: 08.06.2023 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно пояснениям ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является специалист по закупкам <...>.

Приказом №4-к №97л.с. от 30.01.2020 <...> назначена на должность специалиста по закупкам ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» с 30.01.2020.

Согласно пункту 2.5 должностной инструкции специалист по закупкам осуществляет размещение информации о закупке в реестре контрактов, 2,19 размещает отчеты заказчика, а также иной информации и документов размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение предусмотренных статьей 8, частью 6 статьи 23, пункта 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 07 сентября 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2981493787.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2981493787.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <...> разъяснены Конюховым Д.С. 24.08.2023 в 10:02.

 

 

Специалист-эксперт

<...>

 

24 августа 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с допущенным правонарушением не согласна.

 

 

2023-5190

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Дворец молодежи РМЭ»
ИНН 1215133718, ОГРН 1081215006124