Решение б/н на действия единой комиссии заказчика при проведении электро... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-888/2021

29 сентября 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя: заказчика –  Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» по доверенности,

в отсутствии представителя заявителя уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Драгсервис» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения :мнн йопромид (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300014021000299 от 10.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключения контакта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: мнн йопромид.

Извещение № 0308300014021000299 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 10.09.2021.

Начальная максимальная цена контракта: 5 946 730,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Драгсервис» на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница».

Заявитель, не согласившись с действиями Единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в настоящем электронном аукционе, обжаловал результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобы необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2021 на участие в электронном аукционе следует, что заявка ООО «ДрагСервис» признана несоответствующей документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно за несоответствие информации, предусмотренной п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе. 1.По п.1 технической части документации заказчиком установлено требование к объему наполнения первичной упаковки 30 мл. Участник предлагает лекарственный препарат в объеме наполнения первичной упаковки 50 мл, что не соответствует требованиям документации.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, должна содержать:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 4.1.1 документации электронного аукциона.

Так, из раздела № 6 к аукционной документации (техническая часть) следует, что заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат для медицинского применения: мнн йопромид в объемах наполнения первичной упаковки: 30 мл. (кол-во 6000 мл.), 50 мл. (кол-во 325 000 мл.).

Согласно пояснениям заказчика, при описании объекта закупки, заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением деятельности, а также спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемого товара и его применения.

Так, заказчик указал, что в стационаре необходим лекарственный препарат Йодпромид в наполнении первичной упаковки 50 мл, 30 мл, рассчитанный по конкретной количественной потребности отделений, для каждой процедуры, что позволяет избежать утилизации или повторного введения.

Согласно инструкции по применению лекарственного препарата доза определяется индивидуально в зависимости от массы тела, возраста пациента, методике исследования. Требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлены возможностью выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери препарата так как повторный прокол резиновой пробки запрещен инструкцией, использовать остатки для другой процедуры не представляется возможным. Утилизация и закупка объемов, не рассчитанных на конкретные процедуры увеличивает нагрузку на медперсонал.

Например, при весе пациента 80 кг врач использует дозу 80 мл (объем препарата в мл). Данная доза достигается из объема 50 мл +30 мл. Использовать два флакона по 50 мл нерационально так как 20 мл следует уничтожить и использовать остатки для другой процедуры не представляется возможным.

Заказчик является медицинским учреждением, оказывающим медицинскую помощь пациентам с заболеваниями почек (имеется отделение урологии на 43 койко-мест). При таких исследованиях как цистография, уретрография, фистулографии, халангиографии используется только доза в 30 мл. При внутривенной урографии используется доза в 60 мл.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включись в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.

Комиссией в рамках рассмотрения жалобы установлено, что ООО «ДрагСервис» в составе заявки на участие в настоящем аукционе предложен к поставке лекарственный препарат для медицинского применения: мнн йопромид в объемах наполнения первичной упаковки только 50 мл. (6000 мл. и 325 000 мл.), что не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки ООО «ДрагСервис» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

Иные доводы заявителя, связанные с обжалованием положений аукционной документации, не подлежат оценке Комиссией в виду истечения сроков обжалования положений аукционной документации.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Драгсервис» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны