Решение №АБ/4832/23 решение по внеплановой проверке от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/99-832/2023

 

15 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <...>, заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 01.09.2023 № 172/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская центральная районная больница» при проведении закупки № 0308300000823000022 от 07.03.2023 на поставку медицинских изделий (маски),

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «Новоторъяльская центральная районная больница» проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий (маски).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308300000823000022 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 07.03.2023, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19080,00 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.03.2022 .

Заказчиком установлены требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении указанного электронного аукциона обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.03.2023 на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник – ООО «Глобал». Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — ООО «Глобал» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

27.03.2023 между заказчиком и ООО «Глобал» заключен контракт № 0308300000823000022 на поставку медицинских изделий (маски).

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 5.1. контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта.

Следовательно крайней датой поставки товара является 11.04.2023.

Вместе с тем, установлено, что фактически товар поставлен 28.06.2023, что подтверждается счетами-фактурами № 553,554 от 27.06.2023.

Указанные документы подписаны сторонами посредством ЕИС 09.07.2023.

Товар оплачен Заказчиком 12.07.2023.

Пунктом 8.5. контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, установлено, что Заказчиком требование об уплате штрафов, пеней в адрес Поставщика не направлено.

Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Учитывая что закупка проведена республиканским заказчиком для нужд Республики Марий Эл, принято решение о направлении указанной информации в адрес Министерства финансов Республики Марий Эл для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. В действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская центральная районная больница» при проведении закупки № 0308300000823000022 от 07.03.2023 на поставку медицинских изделий (маски) нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлены.

2. Передать материалы дела Министерству финансов Республики Марий Эл для рассмотрения в пределах представленных полномочий.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Новоторъяльская центральная районная больница"
ИНН 1209000798, ОГРН 1021200663252