Решение №ОЕ/6393/22 РЕШЕНИЕ по делу РНП 012/06/104-819/2022 от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 012/06/104-819/2022

08 ноября 2022 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; члены Комиссии:

<…>. - специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии по видео-конференц связи представителя ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский

реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее

– Заказчик) <…>по доверенности №1 от 01.11.2022, в присутствии представителя ООО «Агропродукт» <…> по доверенности от 03.11.2022,

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» для рассмотрения вопроса о включении ООО «Агропродукт» (ИНН: 1215210352) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ООО «Агропродукт» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко) (номер извещения на официальном сайте

единой информационной системы в сфере закупок                             http://zakupki.gov.ru     №

0308200020422000015 от 18.10.2022),

УСТАНОВИЛА

31.10.2022 Заказчиком, в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлены сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Агропродукт» в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «Агропродукт» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

               Заказчиком      проводился      запрос       котировок        в        электронной       форме

№ 0308200020422000015 на поставку продуктов питания (молоко).

Извещение о проведении названного запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 18.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 35202,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 26.10.2022 № 0308200020422000015 было подано 2 заявки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с ООО «Агропродукт», которое предложило наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из представленных в материалах дела документов, следует, что Заказчиком 27.10.2022 в адрес ООО «Агропродукт» был направлен проект контракта посредством ЕИС.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.

До 23 часов 59 минут 28.10.2022 ООО «Агропродукт» контракт не подписало.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом Заказчика от 31.10.2022 об уклонении участника запроса котировок в электронной форме от заключения контракта №-0308200020422000015 ООО «Агропродукт» признано уклонившимся от заключения контракта.

Указанные действия (бездействия) со стороны ООО «Агропродукт» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

ООО «Агропродукт» в письменных пояснениях указало, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки они не имели. Причиной неподписания контракта явился сбой операционной системы на системном блоке, где установлены соответствующие лицензионные программы (торговые площадки, ЕИС), участвующие в торгах, в связи с этим требовалась переустановка операционной системы с необходимым ПО, которая была осуществлена только 29.10.2022, что подтверждается актом оценки технического состояния от 27.10.2022.

Также Комиссией был направлен запрос оператору торговой площадки, на которой проводился указанный запрос котировок, АО «Сбербанк — АСТ» №АБ/6326/22 от 03.11.2022 о предоставлении сведений об осуществлении действий ООО «Агропродукт» в период с 26 по 29 октября 2022 года.

В ответе на указанный запрос (вх. №8389-ЭП/22 от 03.11.2022) АО «Сбербанк — АСТ» представило сведения об осуществлении действий ООО «Агропродукт» в период с 26 по 29 октября 2022 года на электронной торговой площадке. Согласно данным оператора ООО «Агропродукт» действий 28 октября 2022 года (день для подписания контракта) на площадке не осуществлялось.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Агропродукт» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Агропродукт» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку оно не имело умысла уклоняться от заключения контракта и выразило готовность исполнить контракт в полном объеме.

Представитель Заказчика на рассмотрении настоящего дела пояснил, что готов заключить контракт с ООО «Агропродукт».

На основании вышеизложенного, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0308200020422000015 от 18.10.2022 с ООО «Агропродукт», поскольку заключение данного контракта не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» для рассмотрения вопроса о включении ООО «Агропродукт» (ИНН: 1215210352) на заседание комиссии для рассмотрения вопроса о включении ООО «Агропродукт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ООО «Агропродукт» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок вэлектронной форме на поставку продуктов питания (молоко) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308200020422000015 от 18.10.2022) считать возможным.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу длярассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны